Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев | Большие Идеи

・ Анонсы

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и
секреты полководцев

Самые интересные материалы из рубрики «2020: Уроки стойкости»

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев
Фото: Morning Brew / Unsplash

читайте также

Инновации рождаются у счастливых сотрудников

Уолтер Фрек

Прыжок в неизвестность

Марина Иванющенкова

Люди прежде всего

Дарья Тулубенская ,  Нана Матецкая

«Должниками проще управлять»

Анна Натитник

От редакции. Мы продолжаем публиковать бесплатные статьи в рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной экономическому кризису и способам его преодоления. Представляем вашему вниманию несколько интересных материалов, которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.

Наш менеджмент умирает, но это хорошо

«Почему не появляются новые теории менеджмента?» — спросили меня несколько месяцев назад на конференции топ-менеджеров, ученых и журналистов, посвященной будущему работы. Никто из нас тогда не ожидал, что это будущее настанет так быстро и что оно будет таким. Я слышал этот вопрос и раньше — его постоянно обсуждают на таких конференциях, но особенно много думал о нем в последние месяцы, когда работа, какой мы ее знаем, остановилась. Теории объединяют анализ и практику — и сейчас, во времена перемен, когда будущее так непредсказуемо и все так нервничают, менеджерам особенно нужны теории, которые дали бы им ясность и уверенность.

Я профессор менеджмента, так что если бы новые теории существовали, я должен был бы о них знать — но я ничего не могу вспомнить. Конечно, даже до переполоха последних месяцев не было недостатка в новых управленческих лайфхаках и историях — от комедии до эпоса и настоящих трагедий. Топ-менеджеры высказывают большие идеи, клянутся следовать фактам и даже пишут манифесты. Но новых теорий почему-то нигде нет. Даже академическая среда сейчас в смятении: ведь старые теории менеджмента уже не действуют в организациях, основанных на алгоритмах, а новые теории никто не разрабатывает.

Отсутствие новых теорий беспокоит не только участников конференций, менеджеров и авторов, на которых я сослался — оно мешает и вам. Ваши представления о менеджменте  столкнулись с кризисом среднего возраста — даже если вы не менеджер. Признаки этого кризиса проявляются в повседневной жизни каждого из нас. Вы наверняка чувствуете себя беспокойно и тревожно, скучаете по «нормальному» рабочему месту и волнуетесь, что после кризиса такового может для вас не оказаться. Может быть, вы чувствуете фрустрацию, а то и отчаяние, не понимая, кто несет ответственность за происходящее и что ждет вас в будущем. Вы злитесь на систему и никому не верите. Вы чувствуете себя одиноким, а работу — бессмысленной. Все эти эмоции — не просто реакция на неприятные изменения последних месяцев: тревожность и отчаяние копились в нас уже долго. Читать статью

Как на войне: уроки великих полководцев, которые помогут справиться с кризисом

В ноябре 2019 года, перед лекцией о кризисном управлении для 15 менеджеров высшего звена из сектора финансовых услуг, мы попросили поднять руки тех, у кого есть опыт управления в условиях кризиса. Руку не поднял никто.

Сегодня повсюду управленцы адаптируются к пандемии COVID-19 и движению за социальную справедливость, громко заявившему о себе в США и Европе. Информация меняется каждый день, мешая принимать однозначные решения, и дефицит стал обыденностью. Генеральный директор компании, работающей в ста с лишним странах, стоимость которой составляет $50 млрд, сказал нам: «Нигде в мире нет инструкций о том, как вести бизнес во время пандемии». Одни решения спасают, а другие губят людей: на данный момент от коронавируса умерло в два раза больше американцев, чем погибло во Вьетнаме. В то же время американцы и европейцы подают пример высоких, как никогда, стандартов социальной ответственности.  

Так где же могут найти ответы на свои вопросы нынешние бизнес-лидеры, имеющие дело с несколькими кризисами в разных местах одновременно? В течение тысяч лет с проблемами такой величины имели дело полководцы, и если мы сегодня ощущаем себя «как на войне», мы можем успешно извлечь уроки, которые помогут нам понять, как справиться со своими мирными задачами, из опыта самых успешных военачальников в истории. Читать статью

Что делать, если сотрудники боятся возвращаться в офис

Пандемия коронавируса временно отступает, а компании начинают извлекать уроки из ситуации, в которой оказался практически каждый бизнес. Ключевой вопрос, который волнует руководителей — вернемся ли мы к привычному режиму офисной жизни? Многие компании заявляли о продуктивности весенних месяцев, но невозможно точно предсказать, что у сотрудников хватит сил работать столь же эффективно и дальше — баланс между работой и личной жизнью нарушен, люди все чаще начинают «выгорать». При этом организовать полноценную работу сотрудников в офисе сложнее, чем раньше — коллектив сформировал новые привычки на удаленке и не понимает, почему важно вернуться на рабочие места. Поэтому возвращение сотрудников в офис должно быть организовано максимально прозрачно и естественно. Вместо того, чтобы в «принудительном» порядке выводить сотрудников в офис, руководитель должен определить для себя и внятно объяснить коллективу, почему это необходимо. Причин может быть несколько. Читать статью

Вольфганг Пак: «Самое сложное — решить, кто будет работать, а кто нет»

В краткосрочной перспективе большие изменения ждут наших клиентов. Конечно, официантам придется носить маски. Мы наймем швейцара, чтобы клиентам не приходилось касаться ручки двери. Думаю, мы сохраним услугу парковки автомобилей, но клиенты могут захотеть парковать их самостоятельно. Мы заострим на этом внимание. Надеюсь, к зиме появится вакцина, и люди почувствуют себя комфортнее. Наш главный вызов — обеспечить безопасность своих сотрудников и клиентов. Также во время открытия нам придется определить, сколько сотрудников и кто именно из них сможет сразу вернуться к работе. Это будет сложное решение. Здесь мы возвращаемся к проблеме того, как мы будем обеспечивать безопасность наших сотрудников и клиентов, сохраняя при этом жизнеспособный бизнес. Я не могу взять обратно 100% сотрудников и вдвое сократить привычный оборот — компания быстро обанкротится. Многие останутся без работы или будут продолжать сидеть в отпуске за свой счет. Для меня самое сложное — решить, кто будет работать, а кто нет. Многим сотрудникам придется подождать, пока бизнес не вернется в привычную колею, если он вообще когда-нибудь в нее вернется. Сколько месяцев им придется сидеть без работы? Это действительно очень сложный вопрос. Читать интервью

Другие материалы из рубрики «2020: Уроки стойкости» вы можете найти здесь. Если наш контент помогает вам преодолевать трудности нынешнего кризиса, лучший способ поддержать HBR Россия — оформить подписку. Желаем вам здоровья, познавательного чтения и благодарим за то, что вы с нами.