читайте также
Ноябрьский номер журнала «Harvard Business Review Россия» уже в продаже и на нашем сайте. Представляем вам анонсы самых интересных материалов.
Тема номера — экологическая, социальная и корпоративная ответственность бизнеса. До 2010 года на показатели ESG обращали внимание лишь немногие инвесторы, но сейчас ситуация изменилась. В своей свежей статье для HBR профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса, признанный эксперт в области ESG-инвестирования Джордж Серафейм объясняет, какие шаги следует предпринять компаниям для внедрения стратегически значимых практик в сфере экологической, социальной и корпоративной ответственности. Читать статью
Большинство глав компаний признают, что в корпоративной стратегии должны учитываться вопросы устойчивого развития, но есть одна группа лиц, которая упорно препятствует революции устойчивого развития: это советы директоров, считают Роберт Экклз, Мэри Джонстоун-Луи Колин Майер и Джудит Штреле из бизнес-школы Саида в Оксфордском университете. В своей статье «Будущее зависит от совета директоров» они подробно описывают пять принципов, которые помогут изменить отношение совета директоров к ESG. Читать статью
Как оценить деятельность компаний в области экологической, социальной и корпоративной ответственности? Как составляются ESG-рейтинги и что изменилось за последнее десятилетие в этой сфере? На эти и другие вопросы в своей статье для HBR отвечает вице-президент и руководитель исследований в области ESG в Sustainalytics, рейтинговой фирме, которая занимается вопросами ESG и корпоративного управления, Саймон Макмаон. Читать статью
Поиск сокровищ на рынках эпохи пандемии. Некоторые компании извлекают пользу из самых тяжелых экономических кризисов и раньше других замечают долгосрочные изменения, подстраивая под эти изменения свои бизнес-модели. Профессор Лондонской школы бизнеса Майкл Якобидес и председатель совета директоров Института Хендерсона в Boston Consulting Group Мартин Ривз объясняют, что нужно сделать, чтобы последовать примеру таких компаний. Читать статью
Как продавать во время кризиса. Большинство рынков сегодня переживают спад, вызванный пандемией. Потребители экономят и готовятся к тяжелым временам. Однако не стоит прибегать к демпингу — есть более выгодные способы восстановить выручку. Опросив экспертов и ведущих игроков, мы описали полезные практики, которые помогут наладить эффективные продажи. Читать статью
Смена курса: инструкция для предпринимателя. Как действовать, если вы руководите компанией и понимаете, что назрело время для радикальных перемен, но ваши партнеры и клиенты к ним, возможно, еще не готовы? Профессор Гарвардской школы бизнеса Рори Макдональд и специалист по вопросам корпоративной стратегии в Electronic Arts Роберт Бремнер провели исследование, опросив сотни основателей компаний, топ-менеджеров и экспертов, и выяснили, что существует определенный набор приемов, которые помогут заручиться поддержкой партнеров и клиентов во время серьезных изменений. Читать статью
Страх публичных выступлений испытывают даже опытные спикеры. Его можно победить, но делать это нужно далеко не всегда. О том, как отличить полезный страх от вредного и как, используя чувство страха, улучшить собственное выступление рассказывает директор компании «Меркатор», преподаватель ораторского мастерства, телеведущий Андрей Скворцов. Читать статью
«Дело жизни» с Юлией Гиппенрейтер. В 2020 году психологу и психотерапевту Юлии Гиппенрейтер исполнилось 90 лет. Ее имя известно даже тем, кто далек от воспитания детей, а ее книги переиздаются десятилетиями. Вспоминая о своей жизни, Юлия Борисовна говорит: «Я, конечно, совершала ошибки, но никогда не предавала своих убеждений, и в этом смысле ни о чем не жалею». Читать интервью
Другие материалы нового номера вы можете прочитать здесь. Хотим напомнить, что большая часть наших публикаций доступна только подписчикам (узнать об условиях и вариантах подписки).