ЧЕРЕЗ ЦИФРЫ К ЛЮДЯМ | Большие Идеи

・ Кейсы

ЧЕРЕЗ ЦИФРЫ
К ЛЮДЯМ

ЧЕРЕЗ ЦИФРЫ К ЛЮДЯМ

читайте также

Наперекор жизненному циклу

Мун Янгме

Почему я перестал нанимать умников

Роджер Мартин

Харизма как навык

Антонакис Джон,  Лихти Сью,  Фенли Марика

Почему программы лояльности могут навредить компании

Антон Игорев совсем недавно стал начальником производственного отдела на заводе. Он отлично подкован теоретически, но с трудом представляет, как добиться эффективной работы от своих подчиненных.

В свой кабинет Антон вошел как обычно – в полдевятого. Он стал руководителем всего месяц назад и пока не научился выполнять рутинные дела так же быстро, как и его более опытные коллеги. Именно поэтому он всегда приезжал на работу на полчаса раньше, хотя дорога до завода занимала около часа. Антон начал просматривать почту: отчеты, отчеты, отчеты и письмо с пометкой «важно» от начальника производства.

> From: Vasiliy Petrov

> Sent: Monday, April 12, 2010 19:40 PM

> To: Anton Igorev

> Subject: план по холодильникам на 25 апреля

> Антон, привет.

> План по моделям такой:

А - 100 шт.

Б - 200 шт.

В - 150 шт.

> Он немного больше обычного, но его надо выполнить – это твоя работа.

> Kindly regards,

> Vasiliy Petrov, > Head of Production,

> LG Electronics Russia

Задача как задача, подумал Антон, ничего особенного в ней нет для выпускника технического вуза. Он с улыбкой вспомнил своего бывшего преподавателя по линейной алгебре, а на старших курсах – и по линейному программированию. Этот высокий сухой старик выделялся среди остальных преподавателей необыкновенной суровостью. Поговаривали, это потому, что в юности он занимался боксом. Как бы то ни было, на курсе было более 100 человек, и «отлично» по этим предметам из них имели всего семеро. В том числе и Антон.

В теории все было просто – холодильники, как и вся бытовая техника, собираются на конвейере, который движется со скоростью 0,2 метра в час. Для каждой модели – свои комплектующие. В памяти Антона сразу всплыла строчка экселевской таблицы для моделей А, Б и В.

Модель А - комплектующие №1, №2, №3

Модель Б - комплектующие №2, №3, №4

Модель В - комплектующие №1, №2, №5

Все было бы совсем неинтересно, если бы время установки комплектующих изделий не разнилось. Наблюдалась даже забавная зависимость – чем больше номер детали, тем быстрее она ставилась. Например, комплектующие 1-5 для моделей холодильников А, Б и В устанавливались 20, 15, 10, 5 и 2 минуты соответственно.

Антон вздохнул. Набросать план он мог за 15 минут. Проблема была в людях. На четырехсотметровом конвейере в течение смены трудилось около сотни сборщиков. Не все из них трудились качественно, иногда случался и брак. Кроме того, надо было как-то бороться с пропусками. Ситуация изменилась к лучшему с приходом кризиса – рабочие стали бояться потерять работу, но все равно оставалась далекой от идеала.

Контролировать работу каждого сборщика Антон не мог, даже если бы захотел. 90% рабочего времени занимали самые разные встречи – с логистами, закупщиками, с топ-менеджментом, наконец. По идее, в его отсутствие за рабочими должны были следить мастера участков, обращаясь к Антону только в экстренных случаях. Не каждый из них относился добросовестно к своей работе. Некоторые из них, крепкие мужики за 40, свысока смотрели на 26-летнего начальника, который только три года назад пришел на завод. Мол, да что он понимает в производстве.

Конечно, Антон мог бороться с ними рублем, лишая особо нерадивых премии, но как умный человек он понимал, что это путь в никуда. Возведешь метод кнута в абсолют – рискуешь оказаться в окружении молчаливой оппозиции, где каждое твое приказание выполняется с неохотой. С другой стороны, нельзя стоять над каждым с палкой и управлять их работой «в ручном режиме». Антон вспомнил слова своего корейского наставника Ким Джи Суба, который обучал его более года: «Ты должен научиться делегировать полномочия. Даже самый хороший руководитель не может держать под личным контролем больше пяти подчиненных». В последнее время Антон понимал корейца все лучше и лучше.

Большое беспокойство у Антона вызывали и отношения с руководителями смежных отделов. Например, много проблем было с получением и качеством комплектующих, а также с отгрузкой готовой продукции. Ни логисты, ни закупщики не относились всерьез к требованиям Антона и выполняли их в последнюю очередь.

Антон посмотрел на часы – было без четверти девять. «Не все в мире сводится к цифрам, – вдруг подумал он. – Наверное, поэтому нам так интересно живется». Он улыбнулся и сел писать план. С остальными проблемами ему предстояло разобраться в самое ближайшее время.

Помогите Антону Игореву написать план производства, а также оптимизировать работу с подчиненными и руководителями смежных отделов.