читайте также
Общая задача: Придумайте идею интернет-проекта Harvard Business Review для выпускников и студентов старших курсов. Выпускать для них отдельный журнал на бумаге слишком дорого, поэтому редакция решила делать сетевой проект. Создайте его подробную концепцию.
Контент: Если «большой» HBR — это журнал для топ-менеджеров, то «малый» HBR – издание для тех, кто в будущем планирует ими стать. Их интересы больше сконцентрированы на построении карьеры, чем решении каких-то текущих управленческих или операционных вопросов. Кроме того, этим людям не хватает качественного инсайда о работе внутри крупных компаниях. Что еще нужно «будущим топам»? Чьи колонки или блоги им интересно читать? О чем они хотели бы знать в первую очередь? Исходя из ответов на эти и придуманные вами вопросы, создайте наполнение и примерный рубрикатор сайта.
Аудитория: Сейчас на последних трех курсах российских вузов учится около 4 миллионов человек. Только часть из них – потенциальная аудитория сайта. Ее ядро – это выпускники топовых российских вузов: МГУ, МФТИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ГУ-ВШЭ, им. Баумана, ФУ при Правительстве РФ и прочих. Как правило, это наиболее активная часть молодежи, которая намерена строить свою карьеру в бизнесе. Многие из них начинают работать в крупных российских и западных компаниях еще во время учебы.
Ограничиваться Москвой не стоит, ведь есть еще студенты крупных региональных вузов, например СФУ или ЮФУ. Многие из них тоже работают в бизнесе и весьма успешно. Оцените примерную величину потенциальной аудитории сайта по всей России и дайте качественное описание ей и ее запросам (это отчасти было сделано выше).
Монетизация: Нужно понять, как проект будет зарабатывать деньги. Схема получения прибыли может любой, главное, чтобы она не вредила имиджу журнала. Наиболее распространенные способы монетизации в Интернете можно посмотреть, например, тут: http://www.slideshare.net/elena_m/addventure. Эти модели можно и нужно комбинировать. Если ни одна из них вас не устраивает, придумайте и опишите свою.
Главное ограничение – на сайте должно быть не больше 5-7% материалов в открытом доступе. Остальные статьи должны быть платными. Это общемировая практика HBR, которую нельзя нарушать. Препятствие существенное – пользователи Рунета крайне неохотно платят за информацию, будь то книги, фильмы, музыка или статьи. Придумайте, как переломить эту привычку у будущих читателей сайта. В конце концов, трата денег в Интернете (например, на покупки) – обычное дело для них. Опишите, сколько, как и за какие материалы сайта нужно будет платить.
Продвижение: У редакции налажены контакты со всеми крупными вузами страны. Как их наиболее эффективно использовать для раскрутки сайта? Какие партнерские компании с сайтами сходной тематики (например, Career.ru или hh.ru) можно запустить? В каких интернет-ресурсах или социальных сетях лучше продвигаться? Здесь нет почти никаких ограничений. Главное, чтобы была ясно описана сама кампания, ее бюджет и способы оценки эффективности.