От подвала до миллиарда | Большие Идеи

・ Дело жизни

От подвала
до миллиарда

Как развивать франшизу, оставаясь вменяемым и последовательным? Ответ — в новой книге «Додо: от подвала до миллиарда. Как маленькая пиццерия из Сыктывкара стала глобальной компанией»

От подвала до миллиарда
Фёдор Овчинников / Фото: Dodo Brands

читайте также

Четыре совета, которые помогут сохранить энергию для работы и жизни

Элизабет Грейс Сондерс

Попросите босса помочь вам выбрать стратегию

Роджер Мартин

Как воспользоваться моделью Kickstarter для стимулирования инноваций внутри компании

Майкл Шрейдж

Основательница 23andMe Анна Войжитски: «Мы стремились сделать все правильно с самого начала»

Анна Войжитски

Книга «Додо: от подвала до миллиарда. Как маленькая пиццерия из Сыктывкара стала глобальной компанией» рассказывает историю создания и стремительного роста сети Dodo Pizza, основанной предпринимателем Федором Овчинниковым. Это не просто рассказ о том, как открыть пиццерию, а честная и открытая хроника трансформации малого бизнеса в международную технологичную компанию с миллиардным оборотом. Особое внимание в книге уделено принципам работы компании: отказу от штрафов для сотрудников, поддержанию идеальной чистоты, открытости обратной связи, инновационным IT-решениям (например, собственной системе управления бизнесом и доставке пиццы по воздуху).

Книга опубликована издательством МИФ, «Большие идеи» публикуют отрывок, посвященный стратегии развития франчайзинговой сети «Додо Пицца».

«Додо: от подвала до миллиарда. Как маленькая пиццерия из Сыктывкара стала глобальной компанией»

«Додо: от подвала до миллиарда. Как маленькая пиццерия из Сыктывкара стала глобальной компанией»

Это не пикник и не турпоход

Развитие растущего бизнеса — всегда игра на опережение, в основе которой лежат вера в светлое будущее и планы, строящиеся не только на цифрах, но и на интуиции. Хотя часть партнеров были уже на грани отчаяния и копили долги, Федор верил, что их продажи вырастут, нужно просто методично работать над продуктом и маркетингом. Поэтому, несмотря на сложности и боль первых «тестовых» франчайзи, он все же решил форсировать события и начать привлечение новых партнеров, не дожидаясь выдающихся успехов по всей сети.

Федор понимал, что 400 предпринимателей, которые интересовались франшизой «Додо», не будут ждать вечно. Нельзя упускать момент. К тому же у него оставалось время подготовиться. Цикл открытия пиццерии — несколько месяцев. А еще надо провести собеседования, отобрать лучших кандидатов, обучить их. Открытия первых франчайзи этого потока можно планировать ближе к концу года, когда «Додо» встанет на ноги гораздо крепче.

Настало время возвращать Андрея Петелина из Ухты. За последние месяцы Федор много сделал для того, чтобы усилить команду. Он передал маркетинг Леониду Даньщикову, с которым раньше работал в рекламном агентстве, и убедил Илью Фарафонова, молодого франчайзи из Сарапула, оставить бизнес сестре и переехать в Сыктывкар, чтобы возглавить развитие собственных пиццерий «Додо». Андрей же идеально подходил на роль лидера, развивающего франчайзинг. Он прошел путь от менеджера смены до владельца пиццерии, а опыт работы в банке подготовил его к административной работе и ведению переговоров.

По реке Сысоле плывут несколько плотов и байдарок. На них — полсотни человек в оранжевых спасательных жилетах. Одеты по-разному. Кто-то в профессиональном походном снаряжении и с камерами GoPro, кто-то в совсем гражданской одежде. Одни в теплых куртках, другие в футболках. У многих белые футболки с надписями Hakuna matata и «Баланс во всем» — они из сыктывкарской «Додо Пиццы». Помимо них, в походе участвуют представители еще шести городов, где работают франшизы, и несколько новых партнеров, которые только собираются открывать пиццерии. Федор плывет на плоту. Это он всех вытащил в сплав по хорошо знакомым ему местам. Для него, бывшего археолога, походы по Коми — привычный вид досуга. Поэтому, вместо того чтобы собирать всю компанию в душном зале, он позвал всех на природу…

Экспедиция пристает к берегу, разбивает палатки, разворачивает баннеры «Додо Пиццы». Вскоре начинаются презентации. Гвоздь программы — доклад основателя компании об успехах маленькой, но амбициозной сети и о планах (разумеется, наполеоновских). Все-таки это не просто пикник или турпоход. Это Первый съезд партнеров «Додо Пиццы».

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.