Стратегия лучших | Большие Идеи

・ Лидеры


Стратегия лучших

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Стратегия лучших

читайте также

«В месте, где должно быть милосердие, у нас все время пустота»

Анна Натитник

Без практики нет стратегии

Марина Иванющенкова

Какие слова нужно использовать при общении с клиентами

Сара Мур

Вдруг для друга

Владимир Рувинский

Руководить компанией в наше время — тяжелый труд. Лидерам нужно обладать интуицией и расчетливостью, гибкостью и упорством, уметь планировать и быстро менять курс. И постоянно улучшать бизнес-показатели.

Особенность рейтинга HBR «100 самых эффективных гендиректоров мира» в том, что он учитывает долгосрочные результаты компаний. Лучшим руководителям удается наращивать капитализацию бизнеса и доход акционеров в течение длительного времени. Поэтому они, как правило, долго остаются на своем посту: средний срок работы гендиректоров в нашем списке — 16 лет. В целом его состав на удивление стабилен — 70 человек из нынешнего рейтинга входили в прошлогодний. Это говорит о том, что самые эффективные СЕО способны развивать бизнес даже в условиях непредсказуемости.

«Рост — это механизм выживания. Без роста компания умирает», — сказал однажды основатель и владелец ритейлера Inditex Амансио Ортега. Пабло Исла, который стал лучшим СЕО мира второй раз подряд, возглавил эту испанскую компанию в 2011 году. Под его руководством Inditex осуществила глобальную экспансию, увеличила число магазинов почти втрое и сегодня удачно сочетает офлайн- и онлайн-модели. Сейчас капитализация ритейлера — более €90 млрд.

Впрочем, высоких финансовых результатов недостаточно, чтобы попасть на верхние строчки рейтинга. Методика учитывает также экологическую, социальную и корпоративную ответственность компаний. Лучшие гендиректора думают не только о прибыли, но и о том, как сделать мир лучше.

В рейтинге HBR нет ни одного российского гендиректора. В нашей стране рыночная нестабильность усугубляется политическими рисками и негативным отношением общества к предпринимателям. И тем не менее, у нас достаточно примеров удачных проектов и трансформаций компаний. Перефразируя слова персонажа известного фильма, быть успешным гендиректором в России — возможно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть.