Почему хороший руководитель должен быть человечным | Большие Идеи

・ Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему хороший руководитель должен
быть человечным

Четыре шага, которые помогут стать гуманным лидером

Авторы: Расмус Хогард , Жаклин Картер

Почему хороший руководитель должен быть человечным

читайте также

В полном уме

Елена Евграфова

Мал, да дорог: как заработать на любви покупателей к мини-упаковкам

Мэнни Пицциола,  Роб Уилсон

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Казаться, а не быть: привычки лидера, которые губят компанию

Петр Меберт

Несколько лет назад Йеспера Бродина, CEO Ingka Group/IKEA, попросили возглавить управление IKEA в Китае: чтобы оставаться успешным и экологически устойчивым, бизнес требовал значительных изменений. Бродину предстояло закрывать офисы и помогать многим сотрудникам найти новую работу. Прежде чем согласиться на такую сложную задачу, он задал себе важный вопрос: «Достаточно ли у меня для этого смелости и стойкости?»

Как руководителю принимать трудные решения, оставаясь при этом хорошим человеком? С этим парадоксом сталкиваются все лидеры. Большинство из нас думают, что мы должны сделать сложный однозначный выбор: быть хорошим человеком или жестким эффективным лидером. Но это неверное противопоставление. Человеческие качества и трудные лидерские решения не исключают друг друга. По правде говоря, жесткие поступки часто могут оказаться самыми человечными. Главное не забывать о двух основных ингредиентах: мудрости и сострадательности.

Еще в одной статье, опубликованной в Harvard Business Review, мы представили концепцию мудрого, гуманного лидерства, где определили мудрость как глубокое понимание мотивов людей, смелость действовать прозрачно и делать то, что необходимо, даже если это нелегко, а сострадательность — как способность проявлять искреннюю заботу и думать о других с намерением их поддержать и помочь.

Наше исследование лидеров и сотрудников более чем 5 тыс. компаний из почти 100 стран показало необычайную силу мудрости и сострадательности. Подчиненные руководителей, демонстрирующих хотя бы одно из этих качеств, в целом положительно оценивают свой опыт. Им нравится их работа, они вовлечены и реже выгорают. Но когда руководитель проявляет и мудрость, и сострадательность, это оказывает огромное влияние на благополучие и продуктивность сотрудников. У тех, кто работает под руководством мудрого и гуманного лидера, уровень удовлетворенности работой на 86% выше, чем у тех, кому повезло меньше. В этом случае сумма гораздо больше, чем ее слагаемые.