Игровой характер | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Игровой характер

Авторы: Браун Сили Джон , Томас Дуглас

Игровой характер

читайте также

Три способа убедить всех в том, что ваш стартап им нужен

Вэй Чжан,  Лиянь Ван,  Стивен Уайт,  Цзяньси Луо

Одних ESG-метрик недостаточно: как (не) нужно оценивать социальную ответственность

Дженнифер Говард-Гренвилль

Ради сложности

Елена Евграфова

Атакуй и обороняйся: как расти, снижая расходы

Ранджай Гулати

Сегодня многопользовательские онлайн-игры — это огромные и сложные социальные системы, в которых идут непрерывные изменения. Именно непредсказуемость привлекает геймеров. А каждое поколение игр рождает и новую когорту участников, которые развивают в себе так называемый игровой характер. Было бы неплохо развить подобные свойства и в сотрудниках вашей компании.

У игрового поведения пять ключевых особенностей. Они связаны не столько с мировоззрением человека, сколько с его личными качествами, для которых в игровом мире создана питательная среда. На наш взгляд, в XXI веке любителям игр, обладающим подобным характером, будет легче преуспеть в бизнесе, чем людям без игрового опыта. Почему?

Они более ориентированы на результат. B современных онлайн-играх предусмотрены рейтинги и системы оценок. Игрокам нравится, когда сравнивают их очки, ранги, титулы и так далее. Они стремятся не к наградам, а к постоянному совершенствованию. В игровых мирах царит меритократия: достижения каждого, от рядового игрока до командира, оцениваются по одним и тем же критериям. А все свершения обсуждаются только с прицелом на развитие команд и отдельных участников.

Они ценят разнообразие. В основе онлайн-игр лежит разнообразие. Нельзя сделать все в одиночку, возможности каждого игрока ограничены по определению. Залог победы — в коллективной работе, так что в сильнейших командах собирается богатая палитра талантов и способностей. Для оценки успеха служит вопрос «Сколь полезна моя деятельность для группы?», а не «Насколько хорош лично я?». У целых классов игровых персонажей (например, у лекарей) практически нет шансов добиться чего-либо в индивидуальной игре, однако в любой команде они незаменимы.

Они процветают в переменчивой среде. В игре нет ничего статичного, здесь все меняется — в основном благодаря самим игрокам. По мере своего развития участники, группы и гильдии в буквальном смысле преобразуют мир, в котором живут. Одна из основных черт игрового характера — постоянное ожидание перемен. Игроки не просто управляют изменениями: они ищут и провоцируют их, становясь с их помощью сильнее.

Обучаясь, они получают удовольствие. Для большинства людей удовольствие от игры состоит в том, чтобы научиться преодолевать препятствия. В игровом мире для этого есть все необходимое: игроки собирают различные артефакты и ресурсы, которые помогают им развиваться. Приобретя знания, они получают в награду новые возможности. Поэтому текущие достижения расцениваются как средство для решения будущих задач.

Они варятся в среде экстраординарных решений. Игроки часто ищут радикально новые пути выполнения сложных заданий и миссий, используют инновационные стратегии игры. Даже когда у проблемы есть стандартное решение, они жаждут найти что-то более интересное и оригинальное. Часто они заново «прокачивают» своего персонажа по совершенно немыслимому сценарию, просто чтобы попробовать что-то новенькое. Таким образом, игровой характер, помимо прочего, отличается тягой к исследованию, поиску передовых знаний и полезной информации, благодаря которым игра получает более глубокий смысл. *** Все эти свойства полезны и для сотрудников, поскольку они определяют гибкость, изобретательность и способность к импровизации. Люди с игровым характером охотнее берутся за новые проекты, им по душе меритократия и противен бюрократизм. Если ваша организация ценит подобные качества, что вполне логично, обратите внимание на любителей игр и их настрой, который они могут передать и вашей компании.