читайте также
Приход Веры Машковой на должность глобального HR-директора ABBYY пришелся на время серьезных структурных изменений в компании. В интервью «HBR — Россия» она рассказала, почему открытость менеджмента должна стать законом бизнеса.
Почему это исследование актуально для ABBYY?
У нас работает много людей поколения Y, а они оценивают начальника и компанию именно по степени открытости. Доверие сотрудников стало особенно важным для нас сейчас, потому что в ABBYY происходит серьезная трансформация: сменился гендиректор и другие топ-менеджеры, от децентрализованной оргструктуры мы переходим к дивизионной и прочее.
Что делается для укрепления доверия?
В ABBYY давно принята политика открытых дверей. Людей приучают запросто задавать вопросы руководителям. А сейчас мы обучаем менеджеров среднего звена лучшим практикам общения с подчиненными. В частности, при обсуждении индивидуальных результатов. Обратная связь должна быть правдивой и непрерывной. Опыт показывает, что, усвоив истинную картину, человек работает лучше, особенно если его работу оценивают сразу, а не раз в год. Постоянное общение способствует доверительным неформальным отношениям, и на их фоне любая информация воспринимается не столь негативно.
Перемены в ABBYY как-то затрагивают рядовых сотрудников? Надо ли делиться информацией со всеми? Успех трансформации зависит от своевременной и честной коммуникации. В ABBYY сложность в том, что половина сотрудников работает за пределами московского офиса. Нужны специальные усилия, чтобы линейные менеджеры узнали важную информацию и сумели правильно донести ее до своих подчиненных.
Мы работаем над этим все вместе: служба персонала, служба внутренних коммуникаций, линейные руководители. Заранее проговариваем важные сообщения, учимся работать с негативной информацией и с возражениями. Понимаем, что трансформацию люди воспринимают по-разному: каждый беспокоится о том, что изменится именно для него.
Как устроено общение, устно или письменно?
Наш гендиректор Ульф Перссон проводит встречи с коллективами во всех странах присутствия ABBYY. Потому что одно дело, если сотрудник перед тобой и ты видишь его реакцию, а другое — разговор по телефону или даже по скайпу. Но при этом, разумеется, есть внутренняя группа в Facebook*, где люди задают много вопросов начальству.
Одно дело — Facebook*, другое — поездки в разные страны. Такой вид коммуникации обходится дорого.
Мы много времени проводим в перелетах, потому что сейчас личное общение — для нас приоритет. Только в этом году мы провели встречи в США, в Европе и в России. На это выделяют деньги, но мы стараемся тратить в поездках поменьше.
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена