читайте также
Когда сорок лет назад я начинал работать в продовольственном бизнесе, еда в компаниях по большей части представляла собой нечто мало пригодное для питания, приготовленное в корпоративной столовой. Но сейчас она играет более серьезную роль, нежели элементарное утоление голода. То, что раньше воспринималось как досадный отрыв от производственной деятельности, сейчас трансформировалось в некий симбиоз рабочего процесса и социальной жизни. Выяснилось, что если превратить формальное принятие пищи в приятную трапезу, то это сделает сотрудников более счастливыми, а их рабочие результаты более продуктивными.
В 1987 году я запустил Bon Appétit Management Company. Я был уверен, что люди явно заслуживают большего, чем мясные продукты неизвестного происхождения. Эта фаза развития бизнеса была ориентирована на повышение качества. И превосходная еда не только стала привлекать новых сотрудников и помогала удерживать имеющихся, но также привела к повышению продуктивности, ведь людям больше не хотелось уходить далеко от рабочего места, чтобы пообедать. Когда качество было налажено, руководители стали спрашивать меня, а можно ли сделать пищу более здоровой. Именно поэтому, начиная примерно с 2000 года, мы попросили наших поваров рекламировать именно здоровые блюда. Они в свою очередь установили на местах салат-бары, заменили традиционные высококалорийные блюда более полезными для здоровья, а также стали организовывать различные кулинарно-образовательные мероприятия.
И вот мы подошли к новому поворотному моменту. Оставив за скобками основной тезис (еда должна быть вкусной и полезной), перейдем к следующему пункту – опыту совместного приема пищи. При хорошем климате в коллективе сотрудники могут обедать вместе несколько раз в неделю. Таким образом, работа больше не воспринимается как фиксированные 40 часов в неделю, она становится чем-то более увлекательным и требует креативности. И тогда почему бы не пообедать всем вместе прямо на улице, поедая, скажем, мексиканскую еду или пробуя разные индийские вкусности?
Как превратить обыкновенный обед в момент общения, вдохновения или всеобщего единения? Возьмем для примера Google. В их головном офисе в Mountain View работают 30 различных кафе. И каждый день сотрудники компании могут выбирать, что им сегодня больше по вкусу – сэндвич с мясом из кафе или же диетическая еда из вегетарианского ресторана. Также недавно наша компания открыла для сотрудников Google традиционный индийский ресторан с ежедневно меняющимся меню из трех блюд. Маленькие кабинки с занавесками для неформальных совещаний, плюс мы ввели новшества в плане питания для корпоративов. Наш ресторан был переполнен с первого же дня работы – работники Google охотно общались за едой, на время позабыв про свои смартфоны и планшеты.
Такой совместный опыт очень важен для развития компании в целом, потому что он поощряет сотрудничество. «Люди, работающие в Google, с удовольствием общаются на интересные темы за едой. Вместе нам удалось создать привлекательную атмосферу, которая объединяет людей и стимулирует мыслительный и творческий процесс», – говорит Мишел Баккер, директор по продовольственному обеспечению Google.
Мы часто приглашаем местных шеф-поваров в компании и организовываем для их сотрудников различные кулинарные сюрпризы и «здоровые перекусы». Так, в Oracle мы каждую неделю устраиваем фермерский рынок и предлагаем различную выпечку и сладости на заказ. Есть большая разница между тем, чтобы просто съесть кусочек пирога на десерт и иметь возможность заказать грушево-имбирный пирог на День Благодарения. И если раньше считалось, что личная жизнь сотрудников должна быть обязательно отделена от рабочей для повышения продуктивности, теперь пришла пора интегрировать офисную жизнь в повседневную.
Наши специальные фургоны с едой объезжают компании, подобные Google. Например, грузовичок с копченым сыром каждую неделю останавливается возле головного офиса Stаrbucks в индустриальной части Сиэтла. Следующий этап – так называемые даб-боксы, мини-вэны, оборудованные грилем и холодильником. Идея в том, чтобы дать людям возможность поехать с коллегами на небольшой пикник на природу или в парк.
Мы также сотрудничали с топ-менеджером Starbucks Артуром Рубинфельдом над созданием нового многофункционального обеденного комплекса. Он состоит из бистро для быстрых обеденных перекусов, которое открыто для всех желающих, суши-ресторана только для сотрудников компании и аутентичного мексиканского ресторанчика. Цель Артура состояла в том, чтобы внедрить корпоративную культуру Starbucks не только среди сотрудников компании, но и среди клиентов и простых посетителей. Теперь, год спустя, этот план превратился в реальность.
В такой обстановке просто невозможно почувствовать себя в изоляции. Слишком уж это не похоже на длинные столы с подносами в обычной унылой корпоративной столовой. Многие компании уже поняли, что социализация должна стать важной частью корпоративной жизни. А если сотрудники выкладывают фотографии своих рабочих обедов в интернет, это является прекрасной рекламой для компании.
Плюсов от такого подхода к корпоративному питанию слишком много, чтобы от них отказаться. Даже университеты, которые соревнуются за студентов так же, как и компании за сотрудников, уже меняют свое отношение к еде. И когда молодые люди – будущие наемные работники – привыкнут к качественной еде, они больше не станут питаться низкокачественной пищей и даже близко не подойдут к автоматам с фастфудом.
Читайте по теме: