
читайте также
Представьте на минуту: вы получили одно из тех сообщений, которые, как правило, предвещают изменения на работе. К примеру, email-уведомление о том, что в течение нескольких месяцев будет проводиться реорганизация. Обычно такое письмо написано в бодром и оптимистичном стиле, и в нем жизнерадостно говорится о большом количестве возможностей, возникающих в результате новейших преобразований или реорганизации.
Тем не менее, психологический эффект подобной рассылки не столь позитивен. Первой реакцией на такое послание становится неуверенность: предстоящие события вызывают у вас беспокойство. Это сочетается со снижением вашего чувства субъектности — вы не можете контролировать то, что будет происходить. В ходе реорганизации (как правило, процесс занимает несколько месяцев) распускаются старые команды сотрудников и формируются новые — а это, в свою очередь, наносит удар по вашему чувству принадлежности и по вашим сетям социальной поддержки. Поскольку сотрудников перемещают из одной команды в другую, меняется и состав людей, находящихся в офисе, — из-за этого нарушаются ритуалы, лежащие в основе повседневной жизни. По мере возникновения новой структуры вы не всегда можете быстро осознать, какое место занимает ваша работа: иными словами, у вас снижается чувство значимости вашей деятельности.
— организация в целом;
— предстоящие изменения;