Бионика становится бизнесом | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бионика
становится бизнесом

На основе инноваций, подсказанных природой, можно построить прибыльный бизнес (наука, решающая ­инженерные задачи с помощью анализа живой природы, называется бионикой). Солнечные элементы, в которых использованы материалы, эмитирующие процесс фотосинтеза, по экономическим и эксплуатационным показателям превосходят традиционные солнечные батареи.

Авторы: Бениус Джанин , Паули Гюнтер

Бионика становится бизнесом

читайте также

Агрессивная подача идеи не работает для стартапа

Дерек Лидоу

Исследования: «Кто на свете всех милее?»

Кто виноват в проблемах GE

Роджер Мартин

Интеллект под вопросом: почему увлечение машинным обучением может привести к провалу

Апурв Саксена,  Картик Хосанагар

Бионика черпает вдохновение в мире живой природы — в биологических процессах, физиологии организмов, их поведенческих особенностях. Именно природа подкидывает ученым идеи для новых продуктов. Классический пример — изобретенная Джорджем де Местралем застежка-липучка Velcro, который заметил, как плоды репейника крючкообразными иголками цепляются за шерсть его собаки. Мы постоянно обращаемся к природе в поисках решений всевозможных практических задач — таких, которые до сих пор решались не лучшим, с точки зрения экологии и использования энергоресурсов, образом. Мы считаем, что именно сейчас имитация естественных процессов может принести компаниям ощутимую выгоду. Одна из интереснейших разработок такого рода — цветосенсибилизированные солнечные батареи (DSSC).

Нужно было создать нечто столь же самодостаточное, эффективное и элегантное по своему решению, как лист растения. Попытки смоделировать фотосинтез привели к созданию цветосенсибилизированных солнечных элементов.