Команда «Go Home» | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Команда
«Go Home»

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Команда «Go Home»

читайте также

Правила поведения на корпоративных партсобраниях

Борис Щербаков

Десять лет без права на развитие

Ирина Пешкова

Кузнец своего рейтинга

Джефф Донакер,  Майкл Лука,  Хёнджин Ким

Как повлиять на решения о покупке

Дэвид Эдельман ,  Сингер Марк

Многие офисы во всем мире пустуют с марта. По данным Минтруда, в России в конце октября удаленно работали 3,7 млн человек (7% всех трудоустроенных), а в США около половины занятых трудятся из дома. Организации уже оценили преимущества дистанционной работы: безопасность персонала, сокращение расходов на недвижимость, возможность привлекать таланты из любой точки мира. Сотрудники, в свою очередь, не тратят время на дорогу. Еще недавно попытки перевести персонал на удаленку выглядели неубедительно. Некоторые громкие эксперименты завершились неудачей — например, IBM и Yahoo в итоге вернули людей в офисы. Был и успешный опыт — мы писали о компании Playrix братьев Бухманов, которые построили одну из крупнейших распределенных команд в мире. В этом номере Радж Чудхури из Гарвардской школы бизнеса рассказывает об организациях, которые перешли на удаленную работу до пандемии и уже научились решать проблемы, с которыми многие сталкиваются только сейчас. Трудностей хватает. Руководители боятся потерять контроль над персоналом; сотрудники жалуются, что их рабочий день увеличился. Отсутствие границ между «кабинетом» и домашним пространством ведет к выгоранию. Дистанционная работа требует от людей самодисциплины и освоения новых навыков, в том числе коммуникативных (подробнее об этом читайте в рубрике «Практикум»). Но несмотря на все проблемы, продуктивность при удаленке растет. Маркус Бакингем, руководитель проекта в ADPRI и автор нескольких бестселлеров, пишет, что люди, работающие в основном из дома, демонстрируют большую вовлеченность, чем те, кто приходит в офис. Значит ли это, что офисы больше не нужны? Не обязательно. По мнению Джанпьеро Петрильери из INSEAD, их назначение не в том, чтобы повысить продуктивность персонала, а в том, чтобы свести сотрудников вместе. Места, в которых мы учимся или работаем, становятся частью нашей идентичности. В офисах мы встречаем людей с теми же, что и у нас, ценностями. Крепкие социальные связи дают эмоциональную подпитку, а случайный разговор с коллегой из другого отдела может натолкнуть на удачную идею. Удаленная работа — это новая реальность, в которой нам придется жить какое-то время. И главная задача менеджеров — не создать механизмы контроля, а наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками. Судя по результатам исследования ADPRI, уровень вовлеченности людей зависит от того, насколько им нравится работать в команде. Лидеры должны поддерживать в коллективе атмосферу, которая позволяет сотрудникам проявить их сильные стороны. И сейчас придется делать это в условиях, когда люди находятся на расстоянии друг от друга.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор журнала «Harvard Business Review Россия».