Развитие творчества в Ferrari. Беседа с Марио Алмондо | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Развитие творчества в Ferrari. Беседа с
Марио Алмондо

Автор: Гардинер Морс

Развитие творчества в Ferrari. Беседа с Марио Алмондо

читайте также

«Одно из самых опасных явлений в компании — зоны безразличия»

Юлия Маринина

Три урока для продвинутых менеджеров

Дейвенпорт Томас,  Дэвидсон Кэти,  Лайер Бала,  Молинский Андрей

Умеем ли мы просчитывать вероятности?

Фокс Джастин

Не цепляйтесь за плохую стратегию

Ниро Сиванатан,  Фрик Вермюлен

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства — эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий — показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

И как проходят эти занятия?

На очередное занятие «Творческого клуба» желающие записываются сразу же, как только мы даем объявление о нем во внутрикорпоративной сети: спустя несколько часов мест уже нет. Мы стараемся, чтобы в группе было не больше 18—20 человек, иначе участники не смогут нормально общаться с гостем. Но встречи с популярными артистами собирают до ста человек. Перед каждым занятием, а они проводятся после работы, мы специально украшаем класс — пытаемся создать атмосферу, свойственную работе приглашенного. Например, когда к нам приходит скульптор, развешиваем фотографии его работ. Художники говорят о своей профессии и о том, что их вдохновляет. Рассказывают, как пользуются инструментами и материалами, чтобы выразить свои творческие идеи. Беседу направляет ведущий (одно время у нас работал ведущий телешоу).

Занятия проводятся только для рядовых сотрудников?

Нет. Мы хотим, чтобы сотрудникам всех уровней — от руководителей до рабочих сборочных линий — было бы комфортно вместе, чтобы они познакомились друг с другом. Если дать возможность топ-менеджеру и механику поговорить о фотографии, они будут общаться и вне компании. И хотя бы на время забудут о бизнесе и ежеквартальных показателях.

Как эти занятия отражаются на работе?

Мы предпочитаем не говорить сотрудникам, что именно они должны получить от программы «Творческий клуб». Мы хотим пробудить в них глубинное, личное творчество — обычными тренингами этого не добиться. Клуб уже стал частью компании (сотрудники не ходят на «чужие» курсы), вдохновение, которое люди испытывают на занятиях, будет ассоциироваться у них с повседневной работой. Мы рассчитываем именно на это. Мы хотим, чтобы творческое начало раскрылось на уровне подсознания.