Плохое управление разрушает ценности | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Плохое управление
разрушает ценности

Суть хорошего менеджмента в том, чтобы создать условия для продуктивной деятельности людей.

Автор: Елена Евграфова

Плохое управление разрушает ценности

читайте также

Миф о синергии сделок M&A

Болезнь суперзвезды

Керен Эльдад

Кем вы будете через 15 лет

Анна Бурова

Когда (и почему) не стоит заниматься чужими задачами

Верджил Фентерс,  Маргарет Лучано,  Семин Парк,  Скотт Танненбаум,  Эми Бартелс

Недели три назад я вышла после деловой встречи из кафе и обнаружила, что моей машины на обочине нет. Было 11:00, на 13:00 у меня назначена встреча в офисе. Пропал день! Буквально через минуту заговоривший со мной мужчина сообщил, что причина бедствия — эвакуатор, и спросил, знаю ли я что делать. Я не знала. Он дал подробные инструкции — по каком адресу ехать сначала и где забрать машину потом. «Куда звонить, знаете? — спросил он ­деловито. — ­Ручка есть?» Увидев, что я по-прежнему в растерянности, он предложил отвезти меня, куда надо, за две тысячи рублей. Сторговались за полторы.

По дороге он справился, все ли документы у меня с собой, потом проинструктировал, как сэкономить время, и заверил, что на встречу в офис я точно успею. Пока мы катались по городу — сначала в ГИБДД, потом в другой конец на стоянку эвакуированных машин, — он мне рассказывал, что помощь таким, как я, — это его бизнес. За время поездки ему позвонили дважды. Сначала охранник некоего бизнес-центра сообщил, что у них идет эвакуация. «Сейчас с вами закончу, поеду туда», — сказал мне бизнесмен. Потом позвонила женщина, у которой только что увезли машину.

Сергей (на всякий случай я изменила имя) отказался сказать, сколько он зарабатывает в день, но заверил, что работы хватает. Самая крупная сумма, которую он получил за исполнение заказа, — 1000 евро. Это был особый случай: пришлось вызволять машину вообще без документов и без участия хозяина. «Самый выгодный клиент — это таджик или узбек, — продолжал Сергей, — они обычно ездят по доверенностям, а это дополнительные трудности. Кроме того, менты к ним всегда цепляются, так что требуются связи, чтобы вернуть машину. Это стоит дороже».

Я действительно успела в офис на встречу. И, прощаясь, сказала Сергею, что он — человек с явной предпринимательской жилкой и мог бы принести много пользы в обществе, где его талант был бы востребован.

Суть хорошего менеджмента не в том, чтобы вовремя отдавать поручения, не в том, чтобы выстроить систему мотивации и контроля, даже не в том, чтобы система работала без сучка и задоринки. Суть хорошего менеджмента в том, чтобы создать условия для продуктивной деятельности людей. Плохое управление разрушает ценности, причем иногда очень эффективно. Если ценностью, создаваемой во время катания с Сергеем по городу, было мое перевоспитание, то это — из пушки по воробьям. Простой штраф дал бы тот же эффект. Допустим, казна заработала на этом 300 рублей (у меня нет сомнений, что инспектор, предложивший заплатить на месте, отнес их в Сбербанк), но при этом потеряла гораздо больше (бригада на эвакуаторе, клерки, заполняющие бумаги, стоянка и обслуживающие ее люди). Но больше всего мне жалко не бюджетных денег и моего времени, ­растраченного впустую, а предпринимательского таланта Сергея, которому не нашлось лучшего применения, чем помогать людям преодолевать трудности, которые создает им власть.