читайте также
Идеи и технологии, изменяющие бизнес, появляются в мире чуть ли не каждый день. Компаниям приходится отвечать на новые вызовы. Организационные структуры становятся более плоскими, бизнес-процессы перенастраиваются так, чтобы быстрее удовлетворять запросы клиентов. «В наши дни клиентам как никогда нужна скорость, — говорит директор по кадрам IBM Дайан Герсон. — Раньше акцент делался на соотношении цены и качества».
Компании — это в первую очередь люди, поэтому в преобразованиях прежде всего нуждаются HR-отделы. Требования к сотрудникам все время меняются, как и способы их поиска и оценки. Теряют актуальность кадровые методы менеджеров, работавшие в прежних условиях предсказуемого будущего. Отделам персонала необходимо стать более гибкими и динамичными, переняв agile-подход у ИТ-компаний, считают авторы главной темы номера.
Например, теряет смысл четкое годовое планирование и ежегодные аттестации персонала («HBR — Россия» подробно писал об этом в декабре 2016 года). Им на смену приходит постановка краткосрочных целей и оперативная обратная связь. Кроме того, фокус управления смещается от отдельных сотрудников к работе с командами, при этом важно оценивать вклад каждого человека. В общем, департаментам HR придется жить по-новому.
Серьезные трансформации в компании возможны только при наличии сильных лидеров, у которых есть воля, чтобы довести начатое до конца. О том, как воспитать таких людей в своей организации, читайте в номере.