Критика как инвестиция в сотрудника | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Критика как инвестиция в сотрудника

Лайан Дэви
Критика как инвестиция в сотрудника

Главный секрет эффективной критики — она должна исходить от союзника, а не от врага. К сожалению, за 17 лет работы консультантом я убедилась, что чувства менеджеров, вынужденных делать сотрудника замечания, их дискомфорт при подаче «негатива» приводит к тому, что реципиент воспринимает замечание отнюдь не как поддержку. Исследование Зенгера и Фолкмана, проведенное в 2014 году, только подтвердило эту давно известную проблему: 43% управленцев признали, что делать замечания для них — это «трудная, вызывающая сильный стресс задача».

К несчастью, если, критикуя подчиненного, вы сами напряжены и полны тревоги, это отразится на коммуникации (кто-то становится слишком резок, другой мямлит), и собеседник не сможет понять вас и исправить ошибку. Хуже того: дискомфорт критика будет зеркально отражен слушателем, и в итоге вместо того, чтобы укрепить доверие, вы только все больше запутаете.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пришел со своим уставом...
Владимир Рувинский
Почему сотрудники всем недовольны
Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман