Нанимайте тех, кто с вами не согласен | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нанимайте тех, кто с вами
не согласен

Важно не просто не соглашаться со всем. Руководители должны принимать в расчет альтернативные точки зрения, основанные на фактах и логике.

Автор: Джон Балдони

Нанимайте тех, кто с вами не согласен

читайте также

Владимир Мартынов: «Век технологий — это импотентское время»

Анна Натитник

От теорий лидерства не всегда есть прок

Дуг Сандхейм

24 марта 2016 г. в Клиентском Центре IBM состоялась встреча участников IBM THINK CLUB.

Таможенный блюз

Анна Натитник

Лидеры, которые считаются с мнением несогласных с ними людей, в достаточной степени мудры, чтобы понимать, что они не могут знать ответы на все вопросы. Но такие руководители должны убедить в этом остальных своих коллег. Вот некоторые аспекты, о которых стоит задуматься, нанимая тех, кто с вами не согласен.

Обратите внимание на свой характер. С точки зрения лидерства характер — это стремление делать то, что полезно для команды. Каждой команде нужен человек, который мог бы озвучить общее мнение. А для этого нужна определенная сила духа. Аутентичность и эмпатия безусловно важны, но ваша сущность проявляется не в том, кто вы, а в том, что вы делаете. Характер — это лидерство в сочетании с благой целью.

Проверьте на прочность ваши идеи. Важно не просто не соглашаться со всем. Руководители должны принимать в расчет альтернативные точки зрения, основанные на фактах и логике. Хорошие идеи, которые противоречат идеям босса, должны быть тщательно обдуманы, подтверждены необходимыми данными и преподнесены с точки зрения выгоды для организации.

Ищите амбициозных людей. Когда вы приводите в команду кого-то, кто не согласен с вами, или, по крайней мере, того, кто не боится стать таким человеком, убедитесь, что у него достаточно амбиций, чтобы профессионально вырасти внутри вашей компании. Такие люди не просто оппозиционеры; они хотят кардинальных перемен, и они вряд ли быстро отступятся от своей идеи.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Поинтересуйтесь их успехами на предыдущем месте работы. Я практически вижу перед глазами описание вакансии, в котором говорится: «Срочно: нужен тот, кто не согласен со своим боссом». Ищите тех менеджеров, которые все-таки довели свое дело до конца, в то время как все шансы были против них. Например, если они чего-то достигли на конкурсе, имея ограниченные ресурсы или во время изменений в организационной структуре — эти ключевые факторы являются индикаторами того, что такие люди способны мыслить и действовать самостоятельно, причем не благодаря, а вопреки.

Нанимать на работу специалиста, который не разделяет ваши идеи, вовсе не то же самое, что нанимать врага самому себе. Бывший — это хорошо, плохо, когда последний. Последний будет разрушать команду для достижения своих личных амбиций за ваш счет. Такой человек будет вызывать больше жалости, нежели радости от его действий: придется держать такого субъекта на коротком поводке или попросить его поискать работу в другом месте. В любой организации менеджер должен иметь последнее слово в принятии стратегических решений, в противном случае организация теряет направление.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Иметь рядом сильный несогласный голос — признак хорошего руководства. Это отнюдь не признак слабости, а наоборот, демонстрация силы характера и способности мыслить и действовать стратегически. Более того, противоположные взгляды могут прояснить собственные мысли лидера, иногда они помогают вовремя передумать и изменить курс, а иногда — лишь усугубить проблемы.

Способность слышать оппозиционные точки зрения позволяет организации быть более гибкой и приспосабливаться к трудным обстоятельствам в неспокойные времена. Это качество равно поможет и вам принимать лучшие решения в качестве бизнес-лидера.

Читайте по теме: