Почему лидерам не следует сосредотачиваться на создании корпоративной культуры | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Почему лидерам не следует сосредотачиваться на создании
корпоративной культуры

Эксперт по эмоциональному интеллекту объясняет, как формирование чувства общности команды может помочь компаниям повысить вовлеченность сотрудников и укрепить их психическое здоровье

Автор: Харви Дойчендорф

Почему лидерам не следует сосредотачиваться на создании корпоративной культуры
Фото: Alt+

читайте также

Какие черты характера мешают нам жить?

Ансель Фредерик,  Вергауве Жасмин,  Вилль Барт,  Фейс Марджолейн,  Фруит де Филипп

Мягкая сила: что поможет молодым сотрудникам сделать головокружительную карьеру

Джеймс Рунд

«Основная масса людей никогда не будет финансово грамотной настолько, чтобы их не обманули»

Юлия Фуколова

Правила поведения на корпоративных партсобраниях

Борис Щербаков

Руководители часто говорят о важности формирования здоровой корпоративной культуры.

Естественно, что компании в первую очередь фокусируются на создании такой корпоративной культуры, которая определяет и продвигает ценности, нормы и убеждения самой организации. Однако такой подход, несмотря на его закономерность, не гарантирует, что разнообразные потребности сотрудников будут учтены. Наоборот, главной целью создания такой культуры является достижение больших финансовых результатов и роста самой компании, а отнюдь не ее работников.

Чтобы пытаться намеренно создавать конкретную корпоративную культуру, лидерам следует сосредоточиться на созидании чувства сплоченности. Его формирование предполагает гораздо более широкую и долгосрочную перспективу, направленную на то, чтобы члены команды чувствовали себя в безопасности, ощущали свою принадлежность и имели возможность развивать более глубокие связи с людьми, с которыми они проводят большую часть своей жизни.

«Механизмы создания и укрепления рабочих сообществ — наиболее эффективные стратегии улучшения и упрочения взаимодействия между людьми, — говорит Лорен Бакли, соучредитель консалтинговой компании Hush Collaborative, специализирующейся на организационной стратегии. — Однако они не находят широкого применения в корпоративной среде».

Согласно опросу, проведенному компанией BetterUp, 69% сотрудников не удовлетворены своим сотрудничеством с другими людьми на работе, а 43% не испытывают чувства привязанности. Также, согласно международном отчету Гэллапа касательно рабочих мест за 2024 год, каждый пятый сотрудник по всему миру говорит, что чувствует себя одиноким. В своей работе я исследую, как бороться с разобщенностью персонала, создавая при этом рабочее сообщество.

Несмотря на то, что некоторые представители высшего руководства не чувствуют необходимости в установлении значимых связей на работе, исследования показывают, что они таким образом совершают ошибку. «Если перед начальниками всех уровней стоит задача ориентироваться на данные, то в этом случае происходит игнорирование очень большого количества информации, которая доказывает необходимость сосредоточения внимания на инициативах, повышающих эффективность работы сотрудников и часто превосходящих как основные, так и итоговые показатели роста», — объясняет Бакли.

Представляем пять причин, почему построение рабочих сообществ будет выгодным для организации.

Рабочие сообщества повышают вовлеченность сотрудников.

Формирование чувства общности внутри организации помогает наладить связи между работниками. Обмен опытом, знакомство друг с другом и обсуждение общих ценностей, а также и различий укрепляет чувство единения. Это приводит к более тесному сотрудничеству, сокращению времени, затрачиваемого на разрешение конфликтов, и повышению целеустремленности. Такие сообщества создают более широкую и прочную основу для создания единства в рабочем пространстве, в отличие от корпоративной культуры, которая ориентирована на внешние показатели, обеспечивающие организационный успех.

Рабочие сообщества укрепляют психическое здоровье и благополучие.

Исследователи установили, что психическое здоровье и благополучие в значительной степени зависят от наличия глубокого чувства общности и сопутствующей системы поддержки. Ощущение безопасности, принятия и связи друг с другом снимают стресс и незащищенность, которые возникают из-за изолированности и одиночества, а также отсутствия чувства принадлежности. Рабочее сообщество также повышает шансы того, что сотрудники почувствуют, что их примут и окажут помощь, если они обратятся за ней.

Рабочие сообщества создают связи, которые скрепляют.

Организации постоянно ищут способы удержать своих лучших сотрудников. Тесная связь между работниками помогает им понять, что они являются неотъемлемой частью компании. Такие люди с большей вероятностью останутся в организации, даже если есть преимущества в поиске работы в другом месте. Чувство принадлежности и причастности к чему-то большему, чем мы сами, — это сильная потребность человека. Создание сплоченного сообщества дает работникам ощущение того, что они являются частью команды.

Рабочие сообщества снижают текучесть кадров.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются организации, — это удержание эффективных сотрудников. Этот вопрос становится еще более значимым в условиях высокой конкуренции на рынке труда. Именно в такое время усилия, необходимые для создания сплоченного сообщества, действительно окупаются. Когда сотрудники испытывают чувство общности, ощущают себя в безопасности и осознают, что их ценят, они дольше остаются в организации. Такое глубокое состояние сплоченности создает эмоциональные связи, которые трудно воссоздать и которые могут отсутствовать где-либо еще, что заставляет людей оставаться на прежнем месте работы.

Рабочие сообщества приветствуют разнообразие и инклюзию.

Многие организации заявляют о своем желании диверсифицировать свою рабочую силу и воспользоваться преимуществами работы в команде, состоящей из разных людей. Наличие деловой тактики, которая известна тем, что в ней приветствуются представители различных социальных групп, является мощным стимулом для привлечения талантливых людей из этих слоев. Имидж организации, где царит доброжелательная и поддерживающая атмосфера, привлечет туда больше ценных специалистов.

Это выгодно как для фирмы, так и для людей, работающих в ней. «Разница между культурой и сообществом может показаться незначительной, но, уверяю вас, это не так. Культура влияет на изменения, а сообщество управляет ими, — говорит Бакли. — Как лидеры мы можем разрабатывать стратегические планы, рабочие процессы и нарабатывать опыт, которые создают настоящее рабочее комьюнити. Те сообщества, которые приносят удовлетворение, стимулируют сотрудничество и саморегулируются, способны последовательно достигать своих финансовых целей».