Идеалы и деньги | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

Идеалы
и деньги

«Конечные цели более не принимаются во внимание; ценится только мастерство процесса. Это является формой безумия». Бертран Рассел

Автор: Елена Евграфова

Идеалы и деньги

читайте также

Нанимайте медленно, увольняйте быстро

Грег МакКеон

Если персональные данные тождественны деньгам, почему же компании так плохо их берегут?

Кванги Вэй,  Райан ЛаСалль,  Тим Купер

Артемий Лебедев: «Как продавать то, что не ­заказывали, и воспитывать так, чтобы этого не замечали»

Артемий Лебедев

Прицельное ценообразование при росте инфляции

Джон Уосс,  Джонатан Бернс

Вторую чашку кофе я выпила сегодня в «МакКафе», то есть по сути в «Макдоналдсе», в его специальном зале для тех, кто предпочитает ведерному американскому кофе итальянский, поданный в фарфоровой посуде.

Если бы меня звали Наоми Кляйн, я бы использовала этот повод, чтобы лишний раз бросить камень в «Макдоналдс», обвинив компанию в том, что она способствует ожирению подростков. Если бы позиционировала себя как человека с хорошим вкусом, то вообще скрыла бы тот факт, что переступала порог фастфуда. Но, будучи редактором бизнес-журнала, могу только констатировать, что «Макдоналдс» — великая компания. В десять утра в закусочной яблоку негде было упасть, причем не только в закутке с европейским кофе, но и в общем зале с бигмаками и жареной картошкой. Компания выработала безупречную модель бизнеса и теперь пожинает плоды.

Ну да, подростки тяжелеют, общество раздражено — и вот уже клоун Роналд Макдоналд в рекламном ролике играет с детьми в футбол, занимается физкультурой и танцует, даже не вспоминая о гамбургерах и пакетиках с картошкой. Компания адекватно реагирует на вызов — честь и хвала ей за это — и... продолжает делать деньги, продавая «мусорную» еду. Чтобы успешно управлять большим бизнесом, нужно иметь сугубо рациональный ум, не смущенный излишней сентиментальностью. «Мы бросали новичка за борт и смотрели: выплывет или утонет? Если человек не выплывал, приходилось брать другого» — это слова Майкла Делла, основателя легендарной компании Dell. «Мы заботимся о наших сотрудниках, но видим свою миссию не в том, чтобы им было хорошо. Мы хотим побеждать и получать удовольствие от

победы», — добавляет он. Делл много говорит о корпоративной культуре, но смысл ее формирования лишь в том, чтобы максимизировать прибыль. Жесткость и цинизм — весьма полезные вещи для тех, кто делает большие деньги. И основатель Dell здесь предельно честен, что вызывает уважение.

Но хочется вспомнить слова британского математика, философа и лауреата Нобелевской премии по литературе Бертрана Рассела, который, размышляя о реалиях XX века, писал: «Конечные цели более не принимаются во внимание; ценится только мастерство процесса. Это является формой безумия». Такая форма безумия наиболее опасна, считает Рассел, и именно против нее здравая философия должна предложить противоядие. И даже, если не думать о глобальном здоровье общества, просто чтобы сохранить самих себя, любому из нас нужно постоянно держать в голове нечто противоположное холодной рациональности. В своей статье «Ценности и реальность: нет ли расхождения» Доналд Сулл и Доминик Хоулдер утверждают, что противоядием безумию могут стать собственные идеалы человека, о которых нельзя забывать и с которыми надо постоянно сверять свою жизнь.