Хватит собирать информацию о клиентах | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хватит собирать информацию
о клиентах

Пусть потребители сами контролируют свои личные данные.

Автор: Сирлз Док

Хватит собирать информацию о клиентах

читайте также

Проклятье трудоголиков

Лора Эмпсон

Пять антикризисных правил для розницы

Меер Дэвид,  Ромбергер Тим,  Фаваро Кен

Как избежать плохих стратегических решений

Рон Каруччи

Руководитель военного времени

Джулиан Жолан,  Дмитрий Набережнев

Грезя о повальной «персонализации» рынка, продавцы годами копят и анализируют персональные данные клиентов, и технологии сбора и обработки информации становятся все сложнее и развиваются все быстрее. Потребители видят в этом грубое нарушение конфиденциальности и сообщают неточные сведения, если вообще что-нибудь сообщают.

Пора закрыть все эти досье, и не потому, что люди их не одобряют. Дело в том, что скоро информация станет служить самим потребителям и они будут ею пользоваться по собст­венному разумению. А продавцы только выиграют.

И вот почему. Если инициатива перейдет к покупателям, спрос будет ­определять предложение куда больше, чем сейчас предложение определяет спрос. Люди станут не только сами собирать нужную им информацию и пользоваться ею — они смогут о своих намерениях сообщать напрямую всему рынку; им не надо будет обегать магазины или шарить по сайтам в поисках нужного.

Потребители будут решать, какие товары они хотят, какую цену за них платить и оговаривать условия с продавцом. Согласно этим условиям они будут разрешать или запрещать использование своих личных данных. В результате изменится характер рыночных отношений производителей с потребителями: он станет гораздо более индивидуальным, содержательным и честным, особенно по сравнению с купонами, рекламными акциями, подстегивающими посещаемость магазинов, и надоедливыми «личными» посланиями, которыми заваливают людей фирмы, взявшие оставленный ими информационный след.

Эта перемена многих испугает. Она разоблачит нынешний маркетинг и по­строит его по-новому: появятся более совершенные способы привлечения покупателей. Благодаря им будет напрямую удовлетворяться спрос, отделы разработки получат точную информацию, а потребители и производители станут действительно дорожить друг другом.

Смелость города берет! Ставьте на свое будущее вдвое больше того, что стоит компания

IBM 50 лет назад сделала ставку на универсальную компьютерную систему System/360. На ее разработку потратили $5,2 млрд — сумму, почти вдвое превышавшую доходы IBM. В какой-то момент, чтобы только хватило денег на зарплату, корпорация выпустила новую серию акций. Но она рисковала не зря. Благодаря компьютерам с архитектурой System/360, появившимся на рынке в 1964 году, IBM 15 лет царила в отрасли. Эта система служит основой всех компьютеров, которые с тех пор выпускает IBM.