Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы» | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Душевная история: зачем сети «Дикси»
понадобились «прилипалы»

Коммерческий директор группы «Дикси» Хуан Жиральт Сильва о причинах запуска и результатах акции «Прилипалы»

Автор: Хуан Жиральт Сильва

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»
prilipaly2.dixy.ru

читайте также

Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса?

Кемпер Элисон,  Роджер Мартин

Работать на рост

Елена Евграфова

Какого поведения лидерам следует избегать?

Мюриэл Уилкинс,  Эми Джен Су

Как организовать встречу своему зарубежному боссу

Борис Щербаков

Несколько лет назад мы провели исследование и выяснили одну особенность российского продуктового ритейла: ему не хватает красивых, душевных кейсов лояльности, поэтому даже у постоянных покупателей не всегда сильна эмоциональная связь с брендом. В принципе в этом нет ничего удивительного. В сегменте магазинов «у дома» приоритет отдается цене и удобству расположения. Но мы захотели усилить это направление и попробовать дифференцироваться совершенно новым для нас способом, показать свое отличие через омоложение аудитории и работу с детьми. Для этого мы решили создать историю с особым настроением. Так появилась наша акция «Прилипалы».

Забавные игрушки, которых мы сейчас раздаем за каждые 500 рублей в чеке и при покупке товаров, участвующих в акции, не наше изобретение. На самом деле они родом из Западной Европы, там их называют Stikeez. Их можно встретить в самых разных зарубежных розничных сетях. Мы их заметили в немецкой Lidl, изучая иностранный опыт в области программ лояльности. Механика акций со Stikeez практически везде одинакова, могут различаться только сроки проведения и минимальная сумма, при которой выдаются игрушки. Но мы решили переименовать их. «Прилипалы» для российского уха звучит привычнее. Это название понятно и ребенку, и бабушке в провинциальном городе.

Суть механики в том, чтобы порадовать клиента непосредственно в момент покупки, без необходимости накапливать наклейки или фишки. Выбирая образ подарка, мы стремились найти такие вознаграждения, которые вовлекли бы покупателя в игру, привнесли в поход за продуктами элемент сюрприза. Важно и то, что «прилипалы» выдаются на кассе в непрозрачных пакетиках, поэтому, получая подарок, покупатель не знает, какая именно игрушка внутри. Кроме того, специально для этой акции мы сами разработали настольную игру, которая позволила не только коллекционировать игрушки и обмениваться ими с друзьями, но и использовать в дальнейшем.

Первая акция в прошлом году имела огромный успех. Меньше чем за два месяца ее действия было роздано более 29 млн игрушек. Несмотря на то, что своей основной аудиторией мы считали детей 4-12 лет, игра захватила и взрослых. Они собирали коллекции, выкладывали фотографии с ними в социальных сетях. Наши аналитики подсчитали, что доля сообщений в соцсетях об акции с «прилипалами» в общем числе всех позитивных сообщений, касающихся «Дикси», в ноябре 2015 года, то есть в начале акции, составляла около 50%, а в декабре, когда покупатели вошли во вкус и «распробовали» ее, – более 70%.

В этом году мы снова решили запустить акцию с «Прилипалами». В новой коллекции появились особенные игрушки: две из них светятся в темноте, две блестят, еще две перламутровые. Именно на них идет самая активная «охота». Кроме того, на этот раз мы сделали особый акцент на продвижении в онлайне и дискуссии в социальных медиа. Если в первой акции покупатели сами инициировали обмен игрушками и создавали в социальных сетях группы, то теперь мы предложили им единую платформу и направили весь трафик на наш собственный сайт и официальную группу. Там мы проводим для них конкурсы и дарим самым активным участникам призы. Для пользователей смартфонов мы разработали мобильное приложение – игру, вовлекающую детей в мир «прилипал». Игра захватила и наших сотрудников, и партнеров. Наверное, один из самых частых вопросов сейчас ко мне и коллегам – «Не спрятаны ли у вас в офисе редкие прилипалы и можно ли их как-то получить?».

Ко второй акции мы готовились примерно полгода, учли опыт прошлой кампании и заказали на 25% больше игрушек, чем для первого раза. Их выдача сейчас идет опережающими темпами. Кроме мобильного приложения и промо-сайта мы задействовали наши классические инструменты – ATL, BTL, ТВ-рекламу, причем впервые для продвижения акций такого рода мы использовали телевизионные ролики. В итоге продажи товаров от наших партнеров-поставщиков, которые участвуют акции с «прилипалами», выросли на 30%.

Задачу перенести дискуссию в онлайн мы видим выполненной: за время кампании активность в группе «Дикси» во «ВКонтакте» выросла в 4 раза, количество человек, ежедневно вступающих в группу, – в 10 раз, а количество звонков в колл-центр за информацией об акциях – в 5 раз. Изучая обратную связь от покупателей, мы ожидаем еще более впечатляющих результатов по итогам второй акции. Уже сейчас СМИ пишут, что программа стала культурным феноменом, как вкладыши от жевательных резинок в свое время.

Что касается наших будущих акций, могу сказать, что «Дикси» на постоянной основе изучает новые тренды, следит за меняющимся потребительским спросом и, несомненно, продолжит радовать покупателей оригинальными и увлекательными идеями. Для нас опыт с прилипалами ценен не только понятными маркетинговыми результатами и продажами. Это и неожиданный элемент внутренней культуры, тема, которая объединяет все 60 000 сотрудников. Прилипалы пробуждают в нас лучшее и приятное – детские впечатления. Я и сам собрал почти всю коллекцию – не хватает только Бульки.

Об авторе. Хуан Жиральт Сильва – коммерческий директор группы компаний «Дикси».