Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Что нужно знать, чтобы стать хорошим слушателем
Сара Грин Кармайкл
«Мы можем практически безоговорочно утверждать, — писали Ральф Николс и Леонард Стивенс в HBR в 1957 году, — что большинство людей не умеют слушать. Уши у них есть, и звуки они прекрасно воспринимают, но не знают, как эффективно использовать эти самые уши, чтобы слушать». Обследовав тысячи студентов и сотни бизнесменов, они убедились, что большинство помнит не более половины услышанного — и это в первые минуты после разговора. Через полгода в памяти остается всего 25%.
В этом отношении мир с 1957 года изменился мало, поэтому я порылась в наших архивах в поисках лучших советов, как отточить искусство слушать. И вот что я выяснила.
советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи