«Более захватывающей работы просто не найти» | Большие Идеи

・ Временный
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Более захватывающей работы просто
не найти»

Интервью с гендиректором Inditex Пабло Ислой

Автор: Дэниел Макгинн

читайте также

Неопределенность — катализатор продаж

Рафи Мохаммед

Куба в тумане: что ждет остров Свободы после Фиделя Кастро

Алек Ли,  Пабло Гонзалес Алонсо

Право руля

Ирина Пешкова

Дмитрий Муратов, лауреат Нобелевской премии мира: «Наша задача — быть рядом и не врать»

Большинство глав компаний в ритейле начинало мерчандайзерами. Пабло Исла прошел иной путь: прежде чем возглавить Inditex в 2005 году, он получил юридическое образование и работал в банке. Пока многие ритейлеры страдали от конкуренции со стороны электронной коммерции, Inditex провела глобальную экспансию: сегодня ее восемь брендов владеют 7300 магазинами в 93 странах. Исла рассказал HBR, что отличает их от конкурентов.

HBR: Вы известны неформальным подходом к управлению и нелюбовью к совещаниям. Как вам удается обходиться без них?

ИСЛА: У нас плоская структура, нет нужды в официозе. По сути, у нас даже нет управляющего комитета. Люди вольны принимать решения сами — после обсуждений. Мы делаем акцент на командной работе и не даем людям «поймать звезду». В прошлом году более 25 тысяч сотрудников (из 160 тысяч) получили повышение: это поддерживает культуру предпринимательства.

Эксперты называют Zara компанией «быстрой моды», конкурентом шведской H&M и японской Uniqlo. Вы согласны с таким сравнением?

Не люблю ярлыки. У нас уникальная бизнес-модель: мы гибко реагируем на изменения даже в рамках одного сезона. Мы используем «близкие поставки»: большинство товаров производится в Испании, Португалии и Марокко, и мы моментально их доставляем. Мы уделяем много внимания дизайну: важно понять, чего хотят клиенты, и дать им это с помощью интегрированной цепочки поставок, включающей разработку дизайна, производство и логистику. Товар поступает в магазины дважды в неделю. Мы выбираем продукцию для завоза с помощью технологий и алгоритмов, но директор магазина может изменить заказ: он тоже хозяин бренда. Это технический прогресс с человеческим лицом.

Влияет ли на ваш бизнес закрытие моллов?

О моллах я могу сказать то же, что о физических магазинах в целом: в хорошие магазины люди продолжат ходить. Мы очень избирательны и не рвемся в каждый торговый центр. Кроме того, у нас еще с момента запуска веб-сайта хорошо интегрированы онлайн- и офлайн-магазины.

Как соцсети меняют отношение людей к моде?

Люди активнее общаются и больше знают. Мода стала глобальнее: сегодня каждый в курсе того, что происходит в мире. Если где-то в моду входит деним, другие рынки наверняка подхватят тренд. Нам это удобно. У наших брендов 100 млн подписчиков в соцсетях по всему миру.

Больше половины голосующих акций Inditex контролирует основатель компании Амансио Ортега. Как это влияет на управление?

Положительно. Полная поддержка основателя и совета директоров позволяет строить планы на перспективу и инвестировать в бизнес, а не гнаться за сиюминутной выгодой.

Влияет ли это на экологичность компании?

Да, и серьезно. Принимая решения, мы всегда думаем об устойчивом развитии. Это качество сырья и товаров, возможность их переработки, условия работы производителей. К 2020 году все наши магазины должны стать экоэффективными: потреблять на 40% меньше воды и на 20% меньше энергии; все материалы получат экологические сертификаты. Сегодня этому стандарту отвечают 70% наших точек. Наши сотрудники — в основном молодые люди. Они думают о планете и активно участвуют в жизни общества.

Вы быстро преуспели в роли главы компании. Не начнете ли вы осторожничать, чтобы не испортить репутацию?

С нашей бизнес-моделью это почти невозможно. Каждый сезон мы создаем коллекции с нуля. Наша корпоративная культура ориентирована на творчество и рискованные решения.

Вам 53 года. Как долго вы намерены оставаться в Inditex и чем займетесь после ухода?

надеюсь посвятить Inditex всю профессиональную жизнь. Более захватывающей

работы просто не найти.