читайте также
ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ, когда около двух десятков специалистов по проблемам экономики, бизнеса и менеджмента собрались в Женеве, в штаб-квартире Всемирного экономического форума, чтобы обсудить очередные «революционные» идеи, у них возник спор о содержании этого понятия. Можно ли считать непременными атрибутами революционной идеи долговечность и грандиозные последствия? Должна ли такая идея обязательно открывать перед бизнесом новые перспективы? В какой мере ценность идеи определяется тем, насколько удачно ее преподносят? Так ли, на самом деле, важна новизна или достаточно того, что настал момент, когда идею можно реализовать?
Участники обсуждения предложили немало вариантов трактовки понятия «революционная идея», но в конце концов им удалось достичь согласия. Революционная идея — это трамплин для прыжка, она не гарантирует безупречного «приземления». Это повод к интересной дискуссии, а не готовый ответ на вопрос. Это стартовый выстрел, а не финишная лента. Революционная идея должна заставить человека встрепенуться и задуматься, а не давать решение, которое осталось только воплотить в жизнь.
Именно такую роль играют 20 эссе, попавшие в очередной, уже шестой по счету список революционных идей HBR. Как и в прошлом году, часть материалов (они отмечены звездочкой) мы готовили вместе с организаторами Всемирного экономического форума. Надеемся, что вас эти идеи вдохновят не меньше, чем нас.
3. Китай как зеленая лаборатория*
4. Риск, неопределенность и сомнение*
9. Потребители нефти, объединяйтесь!*
10. Коллеги и лидерское развитие
14. Вглядитесь в растущую пропасть
16. Дружите с ритейлорским брэндом