«Идеи для лидера»: корпоративный активизм, сделка со СДЭКом и рост на венчурном рынке | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: корпоративный активизм, сделка со СДЭКом и рост на
венчурном рынке

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю от редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: корпоративный активизм, сделка со СДЭКом и рост на венчурном рынке
Фото: Marko Dukic / Unsplash

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» собраны самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», «Экопси», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Профессор Университета Bentley в США Синтия Э. Кларк в журнале MIT Sloan Management Review опубликовала результаты исследования о том, должны ли бренды занимать общественную позицию по актуальным вопросам. Совместный опрос Bentley и института общественного мнения Gallup, в котором приняли участие более 5000 американцев, показал, что для молодого поколения корпоративный активизм является важным фактором при взаимодействии с компанией, в отличие от людей более старшего возраста. Так, более 50% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет выступают за то, чтобы компании высказывали свою позицию, и только 35% респондентов в возрасте от 45 лет согласны с этим утверждением. При этом, отмечают аналитики, год к году разрыв между поколениями по этому вопросу продолжает расти. Такая поляризация взглядов создает дилемму для предпринимателей — с одной стороны, выражение своей позиции помогает привлечь молодых талантливых сотрудников и клиентов, с другой — может вызвать негативные последствия для бизнеса. 

Аналитики Ipsos Comcon в России провели исследование российских маркетинговых кампаний на основе заявок E+ Awards 2024, премии за самые эффективные маркетинговые проекты года. Среди победителей — кейсы «Альфа-банка», «Кинопоиска», «Яндекс плюс». Исследование показало, что в России активно растет ситуативный и антикризисный маркетинг, а основное внимание бизнес уделяет росту онлайн-трафика и дистрибуции. С прошлого года компании постепенно уходят от оборонительной позиции и делают ставку на долгосрочные стратегии и рост капитала своих брендов, при этом снижая акцент на социальных целях. Кроме того, наблюдают в Ipsos, аналитика заявок показала, что компании нарастили маркетинговые бюджеты по сравнению с прошлым годом, когда расходы на маркетинг, наоборот, сокращались.

Несмотря на то, что потребители сегодня особенно осторожно относятся к расходам — решение о покупке теперь принимается гораздо внимательнее и тщательнее, — аналитики Think with Google констатируют, что люди по-прежнему готовы тратиться во время праздников и в дни распродаж. Теперь для маркетологов на первый план выходит понимание психологии покупателей, которые проявляют 4 типа поведения перед покупкой: планирование, поиск скидок, решимость и преданность. Так, почти 60% покупателей заранее знают, какие подарки они будут дарить во время новогодних праздников, большинство также проводит много исследований перед покупкой, и только четверть покупает подарки импульсивно.