Устоять, когда в отрасли происходит переворот | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Устоять, когда в отрасли происходит переворот

Айринг Мэттью , Гилберт Кларк , Фостер Ричард
Устоять, когда в отрасли происходит переворот

Рано или поздно преобразование рынка, передовые технологии и стартапы, разрабатывающие подрывные инновации, заставят измениться и вашу компанию. Некоторые стратеги предлагают делать это быстро, резко порывая с прошлым и превращая свой бизнес в нечто абсолютно новое. Но предприятиям, «заточенным» под традиционные рынки, редко это удается. Обычно проходят годы, прежде чем инновационный проект набирает силу и доходы от него начинают покрывать убытки, которые компания неизбежно терпит, отказавшись от прежнего бизнеса в пользу нового. А если она полностью перестроит и свою старую модель, то лишится и тех преимуществ, которые у нее пока еще есть.

Мы предлагаем действовать иначе: наш метод и удобнее с точки зрения внедрения, и надежнее в смысле результатов. Он основан на двух идеях. Во-первых, при больших реформах одновременно идут преобразования двух типов — А и В. Цель преобразования А — так перестроить основной бизнес компании, чтобы приспособить прежнюю бизнес-модель к изменившемуся рынку; преобразования В — создать отдельное предприятие, которое занималось бы подрывными инновациями; оно и станет источником дальнейшего роста компании.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Игра на чужом поле
Анна Натитник
Нет выбора?
Елена Евграфова
Куда везти туриста
Владимир Рувинский