3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою новую идею | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою
новую идею

Не так важно, кто вы — молодой стартапер или солидный бизнесмен, добившийся определенных успехов. С помощью трех простых правил вы сможете понять, а не стоит ли прикончить вашу инновационную идею в зародыше.

Автор: Майкл Шрейдж

3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою новую идею

читайте также

Samsung: парадоксы восхождения

Сергей Пономарев: «Многое из того, что я снимаю, мне и самому страшно видеть»

Выйти из тени

Самберг Карен,  Хьюлетт Энн Сильвия

Лев Рубинштейн

Анна Натитник

Не так важно, кто вы — молодой стартапер или солидный бизнесмен, добившийся определенных успехов. С помощью трех простых правил вы сможете понять, а не стоит ли прикончить вашу инновационную идею в зародыше. Ваш бизнес-план может казаться вам захватывающим, а цифры вполне впечатляющими, но, если все три нижеописанные патологии имеют место, не тратьте временя на вашу идею.

1) Не происходит никаких приятных сюрпризов.

На пути воплощения любой идеи случаются трудности. Сроки по дизайну продукта неизбежно растягиваются, а прототип, который вы решили сделать «дешево и сердито», обходится вам в копеечку. Это все в порядке вещей. Но случаются и приятные неожиданности — например, работа программистов заняла две недели вместо двух месяцев, материалы оказались лучшего качества и дешевле, поставщик неожиданно предложил вам работать со своим лучшим дизайнером...

Отсутствие положительных неожиданностей подобно собаке, которая не лает. Это сигнал, что не происходит чего-то важного. Если новая идея действительно интересна и представляет собой прорыв, среди неизбежных трудностей будут обязательно попадаться вспышки случайной удачи. Они могут быть совсем незначительными, но они открывают новые горизонты.

Например, торговая фирма обнаружила, что автоматизировать способ подачи электронных уведомлений поставщиками и распределительным центрам гораздо проще, чем казалось. Планирование, программирование и тестирование оказались менее рискованными и дорогими. Таким образом, эти маленькие приятные сюрпризы добавили компьютерщикам, агентам по продаже и менеджерам по закупке уверенности в том, что стоит развивать идею дальше.

Положительные случайности подпитывают энтузиазм, а отсутствие их означает, что вы скоро останетесь без топлива.

2) Не происходит дополнительного понимания процесса.

На первый взгляд напоминает предыдущий пункт, но на самом деле это не так. У каждого честолюбивого инноватора есть внутренние четкие представления о своей идее и о том, какое влияние она окажет на данную организацию или заказчика. Естественно, разработчики ищут и находят доказательства в поддержку своего продукта или услуги.

Однако этого недостаточно. По мере того как создатели нового продукта продвигаются в своей деятельности, им стоит задавать себе вопрос «Насколько мы приблизились к пониманию ценности нашего предложения и как она воспринимается извне?». Вера, что если вы просто укладываетесь в сроки и проставляете все необходимые галочки, то все идет замечательно, может быть опасной.

Если создатели продукта не получают новую информацию о нуждах заказчика или о возможных способах продвижения своего продукта, они просто плывут по течению. Каждое повторение и тест в присутствии заказчика или без него должны провоцировать появление новых нужных данных, которые ведут к более глубокому осмыслению сути процесса. На пути к созданию продукта изначальная идея должна претерпевать изменения.

Как-то я присутствовал на встрече (в South of Market), посвященной запуску нового приложения для фейсбук*а, которое почему-то не вызывало у пользователей ожидаемого интереса и энтузиазма. Когда команде был задан вопрос «А что нового мы узнали о наших пользователях в процессе подготовки приложения?», никто не смог дать ответ — потому что ничего нового никто не узнал. Идея была обречена. Туда ей и дорога.

3) Подключение к процессу заказчика не вызывает у него особо сильного отклика.

Конечно, обучение в процессе разработки — очень важный элемент, но также важен и эмоциональный фактор. Чем больше ваши клиенты вовлечены в процесс разработки продукта, тем больше у них должен расти энтузиазм. В идеале они должны так же болеть за идею, как и вы сами, если не больше. Однако если этого не происходит, дела плохи. Безразличие со стороны клиента в данном случае подобно приговору.

В некотором смысле даже лучше, если клиенту не нравятся изменения, которые вы вносите в проект, — это означает, что им нравится в вашем деле что-то другое. А вот когда клиенты и партнеры сами готовы быть вовлеченными в процесс, это признак того, что они по-настоящему заинтересованы в успехе предприятия и им небезразличен его результат. Их действия должны быть красноречивее слов. И дело должно быть не в персональном отношении к вам и вашей компании, а к ценности самого разрабатываемого вами продукта.

Однако не стоит путать эмоциональную вовлеченность с результатами, полученными от фокус-групп или тем, что клиент в целом доволен процессом. Вам следует отслеживать, насколько меняется их отношение к продукту. Если на этапе тестирования эмоциональные струны в душе вашего клиента не затронуты, где гарантия, что он в сложной ситуации не вовлечется в процесс. Клиентам не обязательно должны нравиться ваши прототипы, но они должны чувствовать, что чем больше они вовлечены в процесс разработки продукции, тем больше они выиграют в конечном итоге.

Если ваша идея не проходит этот последний тест, у вас возникли серьезные проблемы. Однако если она не прошла ни один из предложенных нами тестов, вам следует прекратить дальнейшую разработку вашего продукта. Да, болеть за идею — это прекрасно, но это не означает, что стоит пренебрегать анализом ситуации.

Итак, сопутствуют ли вашей идее удачные стечения обстоятельств, меняется ли ваше понимание ее в течение разработки и оказываются ли ваши клиенты по-настоящему увлечены процессом? Если ответ отрицательный, вы знаете, что вам делать.

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена