Какие умные вещи (не) нужны покупателям | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Какие умные вещи (не)
нужны покупателям

Никому не нужна бутылка вина с выходом в интернет. И «умные» подгузники, какие бы данные они ни собирали, тоже ни к чему.

Автор: Уолтер Фрек

Какие умные вещи (не) нужны покупателям

читайте также

Женщины на стеклянной скале

Бранскомб Найла,  Брукмюллер Сюзан

Почему так важен чернорабочий опыт

Саймон Вонг

Как прикрывать своих людей

Роберт Саттон

Как слушать, чтобы влиять

Джон Уллмен,  Марк Гулстон

Никому не нужна бутылка вина с выходом в интернет. И «умные» подгузники, какие бы данные они ни собирали, тоже ни к чему. Очередное маркетинговое исследование показало, что пользователи проявляют интерес к интернету вещей, когда им представляется возможность экономить деньги или лучше контролировать уже имеющееся в доме оборудование.

А подключение ради подключения никого не привлекает — все эти лампочки, которые мигают в такт зазвонившему телефону или под музыку. Если интернет вещей и дальше будет разрастаться с огромной скоростью, компаниям пора задуматься о том, как приспособить свою продукцию к реальным потребностям клиентов.

Чтобы оценить потребность в интернете вещей, исследовательская фирма Affinnova применила интернет-голосовалку: клиентам предъявляются варианты товаров попарно, с просьбой выбрать предпочтительный. Победителями оказались подключенные к интернету холодильники, системы орошения и водяные фильтры.

Компания также предлагала клиентам выбрать между наборами опций в разных категориях товаров, чтобы оценить, какие свойства желательны по категориям. Во всех рубриках клиенты поставили на первое место эффективность и шанс сэкономить электроэнергию, а также доступ к данным или возможность контролировать это устройство с помощью смартфона. Например, в умной лампочке самым желанным оказалось свойство, которым многие из нас давно уже пользуются в офисах: выключаться, когда рядом никого нет.

Между желаниями потребителей и тенденцией рынка отмечается заметное сходство: на данный момент компании более всего заинтересованы в использовании подключенных гаджетов для более эффективного управления процессами с целью сократить расходы. Но аналитики из Forrester Research считают фазу эффективности временной и предупреждают: если компании чересчур сосредоточатся на эффективности, они не сумеют полностью раскрыть потенциал интернета вещей.

И это предупреждение следует применить также к потребительскому рынку. Сейчас он интересуется гаджетами, которые экономят время или деньги, упрощают известные процессы. И пока что большинство людей просто не знает, чего на самом деле хочет от интернета вещей: сперва кто-то должен выстроить его должным образом и дать нам попробовать.

Читайте по теме: