Затеваете цифровую революцию? Пишите программы | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Затеваете цифровую революцию?
Пишите программы

Убедитесь, что советники и помощники располагают не только знаниями и опытом работы на этом рынке, но и что среди них есть подлинные эксперты новой эпохи.

Автор: Скотт Энтони

Затеваете цифровую революцию? Пишите программы

читайте также

Новаторы от Бога: найти и воспитать

Влак Гус,  Каценбах Йон,  Кон Джеффри

Как стать невосприимчивым к стрессу

Дмитрий Жуков

Как быть креативными в условиях непрекращающегося стресса

Марен Губе,  Сьюзан Пепперкорн

Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности

Аджай Бхалла,  Бхаскар Чакраворти,  Рави Шанкар Чатурведи

Руководители и предприниматели достигают вершин благодаря хорошему знанию бизнеса сегодняшнего (а то и вчерашнего) дня и, когда они сталкиваются с подрывными инновациями на своем рынке, по определению оказываются к ним не готовы. Отсутствие интуитивного понимания нового, непривычного, замедляет развитие компании и грозит серьезными стратегическими промахами.

Как же поступить бизнес-лидеру? Дэйв Гледхилл решил научиться писать приложения.

Гледхилл — глава технологического отдела банка DBS, одного из ведущих азиатских банков, с портфелем на более чем $300 миллиардов и рыночной капитализацией около $35 млрд. В последние годы гендиректор банка Пиюш Гупта активно, даже агрессивно проводит реформы, принимая на вооружение новейшие цифровые технологии.

При переходе в онлайн-сферу самым перспективным инструментом банкинга становится смартфон, и DBS активно исследует варианты мобильного банкинга на рынке Индии и соседних стран. А Гледхилл, инженер в четвертом поколении со степенью как раз в области электроники и компьютеров, образование получил много лет назад, когда еще и слуху не было о смартфонах и мобильных приложениях.

«Я писал программы 20 лет назад, и тогда ничего подобного не существовало, — говорит Гледхилл. — Я никак не мог по-настоящему взять в толк, что творится внутри телефона, а какой же я в таком случае глава технологического отдела?».

Итак, Гледхилл решил сам написать приложение. Одно мероприятие подало ему идею. В Сингапуре в каждом автомобиле имеется считывающее устройство, туда вставляют карточку; информация о парковке поступает в городскую систему сборов. На том мероприятии парковка предоставлялась хозяевами бесплатно, но, увы, Гледхилл забыл вынуть из устройства свою карточку, а потому не смог воспользоваться этой привилегией.

А что, если, подумал он, разработать такое приложение, которое отслеживало бы, где ты находишься, и напоминало о необходимых действиях? Например, ему бы это приложение напомнило бы вынуть карточку, раз он оказался на уже оплаченной парковке.

Читайте материал по теме: Рассчитайте, сколько вам следует вложить в инновации

«Ведь мы постоянно твердим себе: ''Когда приеду туда-то, не забыть сделать то-то''», — рассуждал Гледхилл.

Он загрузил программу Apple для самостоятельной разработки приложений и под утреннюю зарядку стал смотреть видео Apple University. Заново усвоив C++ с самых азов, Гледхилл сделал рабочую версию приложения, которое так и назвал — «Напоминалка». Это приложение обитает на экране его телефона в виде иконки. Он не стал добиваться, чтобы приложение поступило в магазин мобильных приложений Apple, ему был важен сам этот опыт.

«Я понял, как работает это устройство и какие у него возможности, — говорит он. — Теперь я могу давать технические советы по работе онлайн-банкинга, потому что понимаю, как это устроено».

Например, для того, чтобы разработать привязанное к местности приложение, нужно понять, где конкретно находится пользователь. Самый надежный способ установить местоположение — по сигналу GPS. Но он не проходит внутрь помещений, а потому Гледхиллу пришлось подумать, как использовать в такой ситуации маячки Apple (iBeacons). Такой опыт «изнутри» помогает ему в принятии решений, устранении проблем и в разговорах с продавцами.

Этот же опыт помог Гледхиллу понять, как трудно выполнить пользовательский интерфейс на уровне экстра-класса. «Я-то думал, у меня все само собой получится, а оказался не у дел», — говорил он.

Читайте материал по теме: Как запустить двигатель инноваций за 90 дней

Некоторые подчиненные Гледхилла последовали его примеру и начали разрабатывать собственные приложения. «Когда это делает руководитель, — вспоминает он, — то все члены команды понимают, что пора учиться, чтобы остаться лидером в цифровой век».

Если в отрасли начинаются тектонические сдвиги, всем управленцам стоит последовать примеру Гледхилла: трудно будет принимать решения, не владея технологиями и не разбираясь в бизнес-моделях.

Убедитесь, что советники и помощники располагают не только знаниями и опытом работы на этом рынке, но и что среди них есть подлинные эксперты новой эпохи. Профессор INSEAD, специалист по лидерству Эрминия Ибарра, писала в The Financial Times: «К сожалению, даже у самых подготовленных руководителей мы видим совершенно бесполезные сети — все их консультанты давно знакомы друг с другом». Такие изолированные сети только мешают вам пригласить настоящих экспертов по подрывным технологиям.

И, разумеется, вам потребуется напоминалка, чтобы вовремя предпринять эти шаги. Обратитесь к Гледхиллу — он поделится своим приложением.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена