читайте также
Руководители и предприниматели достигают вершин благодаря хорошему знанию бизнеса сегодняшнего (а то и вчерашнего) дня и, когда они сталкиваются с подрывными инновациями на своем рынке, по определению оказываются к ним не готовы. Отсутствие интуитивного понимания нового, непривычного, замедляет развитие компании и грозит серьезными стратегическими промахами.
Как же поступить бизнес-лидеру? Дэйв Гледхилл решил научиться писать приложения.
Гледхилл — глава технологического отдела банка DBS, одного из ведущих азиатских банков, с портфелем на более чем $300 миллиардов и рыночной капитализацией около $35 млрд. В последние годы гендиректор банка Пиюш Гупта активно, даже агрессивно проводит реформы, принимая на вооружение новейшие цифровые технологии.
При переходе в онлайн-сферу самым перспективным инструментом банкинга становится смартфон, и DBS активно исследует варианты мобильного банкинга на рынке Индии и соседних стран. А Гледхилл, инженер в четвертом поколении со степенью как раз в области электроники и компьютеров, образование получил много лет назад, когда еще и слуху не было о смартфонах и мобильных приложениях.
«Я писал программы 20 лет назад, и тогда ничего подобного не существовало, — говорит Гледхилл. — Я никак не мог по-настоящему взять в толк, что творится внутри телефона, а какой же я в таком случае глава технологического отдела?».
Итак, Гледхилл решил сам написать приложение. Одно мероприятие подало ему идею. В Сингапуре в каждом автомобиле имеется считывающее устройство, туда вставляют карточку; информация о парковке поступает в городскую систему сборов. На том мероприятии парковка предоставлялась хозяевами бесплатно, но, увы, Гледхилл забыл вынуть из устройства свою карточку, а потому не смог воспользоваться этой привилегией.
А что, если, подумал он, разработать такое приложение, которое отслеживало бы, где ты находишься, и напоминало о необходимых действиях? Например, ему бы это приложение напомнило бы вынуть карточку, раз он оказался на уже оплаченной парковке.
Читайте материал по теме: Рассчитайте, сколько вам следует вложить в инновации
«Ведь мы постоянно твердим себе: ''Когда приеду туда-то, не забыть сделать то-то''», — рассуждал Гледхилл.
Он загрузил программу Apple для самостоятельной разработки приложений и под утреннюю зарядку стал смотреть видео Apple University. Заново усвоив C++ с самых азов, Гледхилл сделал рабочую версию приложения, которое так и назвал — «Напоминалка». Это приложение обитает на экране его телефона в виде иконки. Он не стал добиваться, чтобы приложение поступило в магазин мобильных приложений Apple, ему был важен сам этот опыт.
«Я понял, как работает это устройство и какие у него возможности, — говорит он. — Теперь я могу давать технические советы по работе онлайн-банкинга, потому что понимаю, как это устроено».
Например, для того, чтобы разработать привязанное к местности приложение, нужно понять, где конкретно находится пользователь. Самый надежный способ установить местоположение — по сигналу GPS. Но он не проходит внутрь помещений, а потому Гледхиллу пришлось подумать, как использовать в такой ситуации маячки Apple (iBeacons). Такой опыт «изнутри» помогает ему в принятии решений, устранении проблем и в разговорах с продавцами.
Этот же опыт помог Гледхиллу понять, как трудно выполнить пользовательский интерфейс на уровне экстра-класса. «Я-то думал, у меня все само собой получится, а оказался не у дел», — говорил он.
Читайте материал по теме: Как запустить двигатель инноваций за 90 дней
Некоторые подчиненные Гледхилла последовали его примеру и начали разрабатывать собственные приложения. «Когда это делает руководитель, — вспоминает он, — то все члены команды понимают, что пора учиться, чтобы остаться лидером в цифровой век».
Если в отрасли начинаются тектонические сдвиги, всем управленцам стоит последовать примеру Гледхилла: трудно будет принимать решения, не владея технологиями и не разбираясь в бизнес-моделях.
Убедитесь, что советники и помощники располагают не только знаниями и опытом работы на этом рынке, но и что среди них есть подлинные эксперты новой эпохи. Профессор INSEAD, специалист по лидерству Эрминия Ибарра, писала в The Financial Times: «К сожалению, даже у самых подготовленных руководителей мы видим совершенно бесполезные сети — все их консультанты давно знакомы друг с другом». Такие изолированные сети только мешают вам пригласить настоящих экспертов по подрывным технологиям.
И, разумеется, вам потребуется напоминалка, чтобы вовремя предпринять эти шаги. Обратитесь к Гледхиллу — он поделится своим приложением.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена