Как отличить инновацию от хорошего пиара | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как отличить инновацию от
хорошего пиара

Во многих организациях инновации трансформировались в основное, прямо-таки волшебное слово — всем они нужны неотложно.

Автор: Скотт Энтони

Как отличить инновацию от хорошего пиара

читайте также

«Нет слов»: что делать, если вы теряетесь во время публичного выступления

Сабина Наваз

Дистанция: сокращать или увеличивать?

Хамилтон Ребекка

Платформы не признают законов

Джерадин Дамиен,  Эдельман Бенджамин

Анализируй это!

Дэн Ловалло,  Кларк Кармина,  Кортни Хью

Видеозапись была прекрасна. Сделанная профессионально, она прославляла ту площадку, где компания собиралась развернуть инновации. С дронов снимали открытое офисное пространство, всюду яркие цветные наклейки. На заднем плане тарахтел 3D-принтер. Не забыли даже стол для мини-футбола. Да уж, денег на монтаж не пожалели!

Но дальнейшее расследование показало, что видео представляло собой лишь красивую картинку — пропаганду инноваций, в которой славятся великие усилия, не дающие никакого результата.

Во многих организациях инновации трансформировались в основное, прямо-таки волшебное слово — всем они нужны неотложно. По ряду всем понятным причин компании наращивают свой инновационный потенциал — среди них и борьба со старыми и новыми конкурентами, и желание поднять боевой дух коллектива и привлечь талантливую молодежь.

Некоторые компании уже приступили к реальным инновациям, и есть среди них образцы и любимцы публики — такие, как Alphabet (Google), Amazon.com, Disney Pixar, 3M, Philips. Некоторые пока не столь заметны — как Globe Telecom на Филиппинах, Tata Sons в India или DSM в Голландии.

Эти компании направляют инновации стратегически, то есть все инновационные планы встроены в общую стратегию фирмы и систему распределения ресурсов. Они осуществляют инновации неумолимо за счет четких процедур и применяют богатый инструментарий, чтобы вовремя находить, формировать и использовать возможности для рывка. Они интенсивно продвигают инновации, собирая лучшие таланты для генерации идей, а не рассчитывая на то, что чудесные открытия произойдут сами собой (если отвести пятницу для мозгового штурма или воскресенье для медитации). Они методично отслеживают инновации внутри компании, выделяя самые многообещающие и ускоряя их реализацию, а менее перспективные отсеивают, не позволяя им превратиться в зомби-проекты, которые будут понапрасну высасывать ресурсы из предприятия. Наконец, эти фирмы тщательно и постепенно взращивают инновации, понимая, что структура современной организации настроена на эффективный бизнес в условиях сегодняшнего дня, а не на эксперименты в поисках дня завтрашнего.

Читайте материал по теме: Как запустить двигатель инноваций за 90 дней

А компании, ограничивающиеся пиаром (пусть и хорошим), подходят к инновациям непоследовательно, рывками. Может, они и пригласят специалиста по инновациям, но оставят его без подчиненных и бюджета. Или как тот стартап, снявший красивое видео, они удовольствуются строительством распрекрасной лаборатории, которая будет пустовать за исключением тех случаев, когда явятся с визитом журналисты, потенциальные клиенты или представители регулирующих органов, от которых зависит льготное налогообложение. Все чаще прибегают к такому ходу: выпускают пресс-релиз с известием об «инкубаторе» или «акселераторе» или другом каком новаторском отделе и сообщают о планах сотрудничать с «сообществом стартапов», но в этих акселераторах и инкубаторах ничего не свершается. Наконец, проводятся фестивали и марафоны идей, но опять же никто понятия и не имеет, как ими распорядиться!

Вполне естественно поручить кому-то из сотрудников заняться инновациями, открыть отдельный офис для отдела НИОКР, да и сотрудничество со стартапами пойдет только на пользу. Если это происходит в рамках продуманной стратегической инновации, каждый такой фрагмент пазла складывается в общую картину.

Но сами по себе эти точечные решения ничего не дают, прямо-таки дискредитируют само понятие «инновации» в глазах нынешнего и грядущего поколения стартаперов и инноваторов.

Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

В следующий раз, когда вы заподозрите, что вместо инновации вам подсовывают пиар, задайте любезно пять вопросов:

  1. Какой перспективный проект вы сейчас осуществляете?
  2. Как он вписывается в стратегию компании?
  3. Насколько вы продвинулись в его реализации?
  4. Как вы собираетесь ускорить продвижение от идеи до результата?
  5. Какая доля инвестиций фирмы направляется на воплощение конкретно этой идеи?

Если в ответ вытаращат глаза или понесут чушь — то это и есть ответ.

В корпорациях, особенно с глубоко укоренившимися традициями, где противятся всему новому, инновации даются нелегко. И хороший пиар тут не поможет, а только повредит. Давайте постараемся меньше говорить об инновациях, а больше делать — и делать продуманно.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена