Пять секретов удачного выступления | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять секретов
удачного выступления

Что нужно для того, чтобы хорошо выступать публично

Автор: Триша Брук

Пять секретов удачного выступления
Фото: Rob Laughter / Unsplash

читайте также

Стимулятор для менеджера

Пиблз Эллен

В поисках идей: декабрьский выпуск

Невероятно, но факт

Свириденко Андрей

Квантовые вычисления: что нужно знать руководителям компаний

Джонатан Руэйн ,  Уильям Оливер ,  Эндрю Макафи

Секрет успешного публичного выступления заключается не только в том, чтобы побороть свои страхи и нервозность. Необходимо владеть техникой и искусством публичных выступлений и понимать, как устроена их «кухня».

За время моей двухлетней работы продюсером TEDx и двадцатисемилетней карьеры в кино, театре, на телевидении и в организации мероприятий мне довелось работать с сотнями спикеров и актеров. Например, с такими, как Кейт Уинслет, Кристофер Уокен, Сьюзан Сарандон и ныне покойный Джеймс Гандольфини. Все они использовали определенные техники, работая на сцене или съемочной площадке, а не просто надеялись на то, что им удастся установить контакт со своей аудиторией или партнерами по съемкам. Хотя выступать с захватывающей речью каждый раз невозможно, вполне реально научиться применять несколько приемов, которые сделают вас бесстрашным оратором.

Научитесь «питчить»

Когда вы овладеете мастерством «питча», то есть поймете, как нужно рассказывать о вашей идее, вы получите возможность много выступать, а умение цеплять аудиторию добавит вам уверенности. Начните с идеи. Подумайте, почему именно вы должны донести ее до других людей. Она должна быть масштабной, но при этом ее нужно уместить максимум в 15 слов. У организаторов мероприятий обычно нет времени на длинные «питчи», поэтому рассказывайте только о главном, о том, что имеет глобальное значение. Самая важная часть вашей идеи — ваша «зацепка» — не должна быть в конце «питча»: организатор, читающий ваш «питч», может заскучать гораздо раньше и отказать вам. Не пытайтесь рекламировать в «питче» ваши книги или бизнес. Обсудите возможность пиара с организаторами уже после того, как попадете в список выступающих. 75% потенциальных спикеров, которые подают заявки на мои мероприятия, включая TEDxLincolnSquare, The Speaker Salon и Speakers Who Dare, рекламируют свой бизнес в «питчах» и в итоге получают отказ.

Поймите свою аудиторию

Предварительное исследование аудитории позволит говорить с ней на одном языке. Выступая, к примеру, на панельной дискуссии, вы можете общаться с аудиторией более неформально. Если же вы на мероприятии с более сильной энергетикой, ваш язык должен отражать это. Аудитория должна почувствовать, что вы развлекаете ее. Если вы выступаете на профессиональной конференции, не забудьте о специальных терминах. Разговор с аудиторией на одном языке повышает шансы на то, что вас услышат, поймут и вы сможете вдохновить своих слушателей. В противном случае вы не произведете желаемого впечатления и увидите перед собой людей, уткнувшихся в смартфоны.

Определите свою цель

Чтобы естественно выглядеть на сцене, актеры должны точно знать, чего они хотят от своего сценического партнера. То же самое касается и публичных выступлений. Все дело в том, насколько естественно вы смотритесь. Слушатели должны видеть, что вы точно знаете, чего хотите, и понимаете, как этого добиться. Знание цели поможет вам увеличить вашу уверенность. Подумайте о цели своего выступления. Возможно, вы выступаете, чтобы собрать пожертвования или сделать популярными ваши идеи. В любом случае, если вы хотите, чтобы аудитория приняла ваши идеи или пересмотрела свое мнение о чем-либо, подумайте, каким образом вы собираетесь повлиять на нее. Вы можете вдохновлять, мотивировать или даже устрашать слушателей, чтобы они изменили свое мнение. Но вы не сможете сделать ничего из этого, если не будете знать конечной цели.

Помните о разнице между хорошим и плохим выступлением

Хорошее публичное выступление отличается оригинальным, хорошо продуманным содержанием и четкими границами. Вы должны хорошо отрепетировать его, чтобы свободно делиться своими идеями и не подсматривать в текст. Хорошее выступление заканчивается тем, что слушатели принимают вашу идею. Плохое выступление, наоборот, бессвязно. Оно не имеет общей идеи и четких границ. Со стороны может казаться, что человек, который выступает с плохой речью, будто бы оправдывается. Плохое выступление — это слишком фанатично отрепетированное выступление, из-за чего спикер выглядит как робот. Плохое выступление также может быть совершенно неотрепетированным, из-за чего спикер будет часто запинаться, а аудитория потеряет интерес к его словам.

Знайте себя

Искусство публичных выступлений — это тяжелая работа, которая отнимает много времени, истощает эмоционально и физически (особенно если вы интроверт). Однако при должной тренировке даже интроверты могут стать ораторами, привлекающими внимание публики. Практикуйтесь, посещая различные публичные мероприятия и выходя из зоны комфорта. В день выступления выделите время, чтобы побыть в тишине, помедитировать и перезарядиться. Если же вы экстраверт, избегайте излишнего перенапряжения: вы всегда сможете пообщаться с людьми и после выступления.

Секрет бесстрашного публичного выступления состоит из множества частей, и это не только борьба с внутренним волнением. Как только вы начнете рассматривать публичные выступления как возможность поделиться идеями и эффективно донести свои мысли, ваша уверенность начнет увеличиваться пропорционально количеству ваших попыток выступить с речью как на сцене, так и за ее пределами.

Об авторе. Триша Брук (Tricia Brouk) — режисcер, автор книг, продюсер конференций TEDx.