читайте также
Мы развиваемся не в одиночку. Некоторые психологи вполне убедительно доказывают, что расти человек может только вместе с другими. Это не значит, что нам непременно требуется совместное учение в виде формализованных тренингов и программ развития: мы сумеем и сами себе организовать возможности для приобретения тех знаний и навыков, которые поспособствуют дальнейшей карьере. Мы можем контролировать и процесс своего обучения на работе: для этого нужно в первую очередь создавать высококачественные связи.
Что такое высококачественные связи? Это такие связи с другими людьми, в которых ощущается позитивная оценка, взаимность и жизненная энергия. Позитивная оценка – то есть собеседник видит в нас лучшее, даже после недолгого знакомства. Взаимность – открытость другому человеку и реакция на его чувства. И, наконец, жизненная энергия – при таком общении возникает прилив сил, как будто в эти моменты становишься более живым.
Высококачественные связи – это, по словам Барбары Фредриксон, «любовь в миниатюре». И пусть вас не пугает слово «любовь». Если вы чувствуете себя более живым в общении с другим человеком, это укрепляет чувство безопасности и поощряет способности к развитию. В высококачественных отношениях мы растем, потому что мыслим шире, стремительно впитываем знания, шире становится и выбор поступков, мы вовлечены, настроены на игру, открыты, легче оправляемся от поражений. И этим высококачественные отношения принципиально отличаются от низкокачественных, в которых отсутствует ощущение безопасности: чувство собственной неадекватности и необходимость постоянной самозащиты отрезают возможности роста.
Читайте материал по теме: «Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи
Исследования, проведенные нами и другими специалистами, обнаружили по меньшей мере восемь способов расти и совершенствоваться в высококачественных связях. Учтите: в низкокачественных отношениях все эти советы не годятся.
- Создайте в своей компании рабочую группу, которая будет собираться во время обеда или по окончании рабочего для и проводить образовательные беседы или вместе проходить курс в интернете. Поддерживайте и подталкивайте друг друга в процессе учебы. Например, чтобы приобрести навык управления стрессом, посмотрите серию лекций TED, которые и вдохновляют, и учат успешным стратегиям преодоления стресса.
- Предложите команде или рабочей группе создать собственный курс, возьмите на себя подготовку и проведение каких-то элементов этого курса. Так, в бизнес-школе Джейн сотрудники разработали шестинедельный курс позитивного лидерства. Их личная вовлеченность в создание и осуществление проекта обеспечила ему успех: в следующем году курс будет возобновлен и за ним последуют новые обучающие инициативы, также предложенные сотрудниками. Сейчас группа разрабатывает сертифицированную программу тренинга, чтобы передать результаты курса позитивного лидерства всем коллегам.
- Установите задачи обучения на конкретный период, позовите себе в коучи одного-двух человек, пусть строго спрашивают с вас и подбадривают. В консалтинговой фирме, где Эмили проходила практику, один из партнеров и менеджер по проектам работали в паре, помогая друг другу расти: одному требовались новые навыки, чтобы получить повышение, а другой старался восстановить равновесие между работой и личной жизнью. Регулярные и неформальные «сессии» коучинга помогли обоим достичь своих целей. Это соглашение оказалось столь эффективным, что они и впредь оставались друг для друга коучами.
- Присмотритесь к проблемам в своей компании и организуйте рабочую группу или ударный отряд для решения конкретной задачи. Ясно сформулируйте цель: вы стремитесь к высококачественным отношениям, в которых все члены группы смогут расти и развиваться. В отделе кадров Kelly Services два руководителя операций обнаружили необходимость повысить вовлеченность сотрудников и укрепить связь между руководителями и подчиненными с помощью нетворкинга. Кроме того, они стремились обучить всех лидеров основным навыкам бизнеса и представить им перспективу компании в целом. Итак, они создали группу по бизнес-ресурсам, назвали ее «Лидерство в действии» (“Leadership in Action”, LIA), включили в нее менеджеров различных уровней и стали проводить встречи, мероприятия и вебинары, на которых топ-менеджеры объясняли, как меняется внешний рынок и как реагирует на эти изменения стратегия компании. Они использовали такие коммуникационные инструменты, как Salesforce Chatter (внутренняя соцсеть) для общего обсуждения и размещали статьи по теме в интранете компании. Группа LIA получила самые позитивные отзывы, несколько ее членов получили повышение (в том числе перешли на руководящие должности) и считают опыт участия в группе основным фактором своего успеха.
- Проведите вместе с коллегами (с которыми вы имеете высококачественные отношения) опт, помогающий с новой точки зрения посмотреть, как делается ваша работа. Например, попробуйте поставить себя на место клиента. Theda Care, система из пяти больниц города Эпплтон (Висконсин), поступила именно так: группа сотрудников оформилась пациентами в эти больницы, чтобы присмотреться к ее системе обслуживания и внести кардинальные изменения. Их советы помогли существенно повысить безопасность, надежность и эффективность работы.
- Вдохните новую жизнь в свою команду или рабочую группу, повысив в ней качество отношений. Просите всех сотрудников обращаться друг к другу за помощью и щедро предоставлять поддержку. Например, команда, стоявшая за ставшим сенсацией Бродвея «Гамильтоном», ввела правило: готовя шоу, все постоянно спрашивают друг друга, не нужно ли что-нибудь. Некоторые участники отозвались об этом коллективе, как о «месте любви, творчества, доброты, какого нигде больше нет. Тут был невозможен «провал» - если сегодня ударишь в грязь лицом, завтра тебе помогут попробовать снова». И в результате появился музыкальный хит, ставший образцом для всего жанра.
- Если у вас есть удаленные сотрудники или такие, с которыми вы редко имеете дело лицом к лицу, специально для них подготовьте и делитесь с ними личными историями о том, какие возможности и проблемы возникают в процессе работы. Многочисленные исследования показали, что нарратив способствует развитию внутреннего знания: он позволяет слушателю задавать множество вопросов, чувствуя себя при этом уверенно; люди одной профессии могут таким образом делиться опытом и повышать свою квалификацию. Крис Майерс изучил работу бригад «скорой» в нескольких университетских больницах и увидел, что они регулярно обмениваются опытом, реальными историями, во время ланча – это помогает им ознакомиться буквально «на лету» с новыми диагностиками и техниками лечения.
- Расширяйте границ своего профессионального кружка, приглашайте в него не только ближайших коллег, ищите новые источники знаний и поддержки. Эмили, музыкант, попросила музыкантов из своего небольшого оркестра – скрипача, литаврщика, барабанщика и контрабасиста) заниматься вместе после репетиций, чтобы все могли совершенствоваться в искусстве и осваивать новое. Каждый в этой группе получил возможность ставить себе амбициозные цели и достигать их, он слышал советы и критику других музыкантов, чей острый слух различал любую погрешность, и которые при этом не были ему конкурентами, поскольку играли на других инструментах. Уже трое участников этой группы сумели перейти в более престижный большой оркестр.
Читайте материал по теме: Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Вложения в обучение и развитие сотрудников сокращаются, пора нам брать это дело в свои руки. Вы сможете открыть новые возможности обучения и роста, если будете культивировать высококачественные связи. Ищите их в своей команде на работе и за пределами компании, даже за пределами собственной профессии. Инвестиции в создание и укрепление таких связей всегда окупаются: они выгодны для всех сторон.