Не приносите плохое настроение из офиса домой | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не приносите плохое настроение из
офиса домой

Работа вас достала, особенно под конец дня? Со всеми такое время от времени случается. Вопрос в том, как с этим быть.

Автор: Джон Балдони

Не приносите плохое настроение из офиса домой

читайте также

Как приспособиться к новой среде без гиперадаптации

Энди Молински

Зачем бизнесу искусство

Сергей Филонович

Правила борьбы с коррупцией

Анна Натитник

15 сентября журнал «Harvard Business Review — Россия» выступил интеллектуальным партнером форума Fujitsu World Tour 2015

Работа вас достала, особенно под конец дня? Со всеми такое время от времени случается. Вопрос в том, как с этим быть.

Поступите как прыгуны в воду: поднимитесь на трамплин и сделайте тот прыжок, который лучше всего у вас получается. И на том закончите день.

Такой совет получила моя дочь, занимавшаяся в университете прыжками в воду. Она увлекалась этим спортом в школе, но теперь ей пришлось восстанавливать форму после долгого перерыва. Прыжки в воду требуют от спортсмена сложного сочетания — физической подготовки, чувства ритма, грации, а также крепких нервов и силы воли.

В один непрекрасный день у дочери все шло из рук вон плохо, и она решила прекратить бессмысленные попытки. Тренер остановила ее: «Конечно, можешь уйти прямо сейчас, но зачем уходить в досаде на саму себя? Закончи тренировку тем прыжком, который у тебя точно получится». Дочка послушалась этого совета, и в итоге после тренировки ее мнение о самой себе и своих способностях заметно улучшилось.

Именно так должны поступать под конец неудачного дня и все мы (хоть и не занимаемся прыжками в воду). Многое может пойти наперекосяк из-за наших ошибок или по чужой вине или же оттого, что система или какой-нибудь процесс дадут сбой. Независимо от причины такие неудачи порождают напряжение. Чтобы не портить себе вечер, да и следующий день, нужно каким-то образом избавиться от дурного настроения. Лучше всего делать это прямо в офисе. Вот несколько способов.

Читайте материал по теме: Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание, потом медленно выдохните и так несколько раз. Прикройте глаза или посмотрите на фотографию супруга или детей или на что-то, что вызовет у вас улыбку. Освободите свой разум от чувства разочарования.

Теперь подберите себе легкое задание. Отослать отчет, внести последние данные в баланс, ответить на несколько несложных писем — главное, вычеркнуть из списка дел что-нибудь несложное. Сам процесс поспособствует тому, что сердечный ритм придет в норму, и вы снова начнете контролировать ситуацию. Сомневаетесь? А вот возьмите и попробуйте.

Встаньте и уйдите. Закончив это задание и почувствовав себя — надеюсь — намного лучше, сразу же уходите. Не проверяйте напоследок почту. Не задерживайтесь посмотреть, кто еще остался на работе. Не заглядывайте в Facebook. Выключите компьютер и уходите — с радостью, с улыбкой на лице. Трудная работа подождет до завтра, сейчас вы о ней можете просто забыть. Просто уйти.

Читайте материал по теме: Признаки того, что вам недостает эмоционального интеллекта

Конечно, не все эти меры срабатывают и каждый раз. Порой придется так и уйти с работы — раздосадованным, даже рассерженным. И если окажется, что разочарование настигает вас чаще, чем чувство удовлетворения, то пора решать серьезные проблемы, с которыми вам эта техника точно не поможет. Возможно, пора искать другую сферу деятельности или другого работодателя.

Разочарование, особенно когда приходится взаимодействовать с другими людьми и тем более сейчас, при ограниченных ресурсах. Главное требование к тем, кто хочет работать по максимуму: не падать духом из-за мелочей. В конце дня нам всем, как моей дочери, нужно еще раз подняться на вышку и выполнить тот прыжок, который вернет нам уверенность в собственных силах.

* деятельность на территории РФ запрещена