Почему компании разрешают сотрудникам ничего не делать | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему компании разрешают сотрудникам ничего
не делать

Почему Google, Target и General Mills инвестируют в курсы медитации и осознанности

Автор: Кимберли Шауфенбуэл

Почему компании разрешают сотрудникам ничего не делать

читайте также

Ложная траектория

Елена Евграфова

«Какие же они смелые»: что изменила кампания против харассмента #MeToo

Джессика Ф. Керк,  Ксения Кеплингер,  Лайза Барнс,  Стефани К. Джонсон

Нечестная игра: как уличить завравшегося босса

Андрей Безлепкин

Прежде чем рассказать анекдот...

Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз сидели за своим рабочим столом, ничего не делали и просто размышляли. А как бы вы отреагировали, если бы вы застукали за этим занятием вашего коллегу, подчиненного или босса? Кажется, что подобная передышка, дающая возможность сосредоточиться на настоящем, вступает в противоречие с корпоративной культурой, ее скоростью и устремленностью на результат. Однако люди, практикующие медитацию, действительно понимают, как важно в этом безумном ритме современной жизни вновь обрести энергию, чтобы повысить свою производительность. А исследования, посвященные практике осознанности, убеждают в том, что поддержка рефлексии и вдумчивости положительно сказывается на персонале, а в конечном счете — и на доходах компании.

Осознанность помогает людям становиться более эффективными, заставляя их концентрироваться на самых приоритетных задачах, лучше взаимодействовать друг с другом и быстрее принимать решения. Руководители, придерживающиеся принципов осознанности, не делают поспешных шагов, а вдумчиво анализируют все возможные варианты и в результате принимают более взвешенные решения. Управленцы, которые внедряют и продвигают медитативные практики, создают в своих командах атмосферу глубокой вовлеченности в рабочий процесс. Некоторые весьма известные и уважаемые организации давно уже прониклись идеями осознанности и поняли, в чем их польза. Вот несколько конкретных примеров тех программ, которые осуществляют эти дальновидные компании.

Google по праву гордится своим социально ответственным бизнесом, предлагая своим сотрудникам значительные льготы и привилегии, в числе которых более десятка программ медитации. Самая популярная из них — «Поиск в себе» — начала свою работу еще в 2007 году. К настоящему времени ее прошли тысячи сотрудников корпорации. Google считает, что подобные курсы пробуждают эмоциональный интеллект (он помогает лучше понимать своих коллег), а также повышают устойчивость к стрессу и улучшают умственную концентрацию. Участники «Поиска в себе» утверждают, что они стали более спокойными, терпеливыми и чуткими по отношению к другим людям. По их мнению, благодаря этим курсам они научились справляться со стрессом и снимать излишнее эмоциональное напряжение.

В 2010 году страховая компания Aetna разработала и запустила две программы медитации – «Снятие стресса с помощью вини-йоги» и «Созерцательность в работе», в которых приняли участие Дюкский университет, eMindful и Американский институт вини-йоги. Их цель — преодоление стресса и снижение его отрицательных последствий на личность сотрудника. Результаты проведенных Aetna исследований были настолько убедительными, что сейчас компания предлагает курсы медитации всем своим клиентам. Участники обеих программ отмечали значительное снижение уровня стресса, а также улучшение показателей работы сердца — свидетельство того, что их организм стал лучше справляться с повышенной нагрузкой. К тому же, как выяснилось, положительный эффект от этих программ не зависит от того, в каком виде они представлены, поскольку результаты онлайновых курсов и живых тренингов были статистически эквивалентны.

General Mills предлагает сотрудникам своего головного офиса в Миннеаполисе программы созерцательной медитации аж с 2006 года. Эти курсы разработаны с целью повысить концентрацию, ясность восприятия и креативность. Компания также проводит еженедельные занятия по йоге и открыла специальные комнаты для медитаций в каждом здании своего офисного комплекса.

В 2012 году Intel организовала свою «созерцательную» программу Awake@Intel. Ее участники свидетельствуют о снижении уровня стресса в среднем на два пункта (из десяти), повышении хорошего настроения и самочувствия на три пункта, а также о росте на два пункта уровня креативности, концентрации внимания, качества взаимоотношений в коллективе и вовлеченности на собраниях, в проектах и командных действиях. Это соответствует всем заявленным целям данной программы.

Сеть магазинов розничной торговли Target также разработала курсы созерцательного тренинга. Ее проект «Медитирующие продавцы» начал свою работу в 2010 году в штаб-квартире компании в Миннеаполисе. Тренинги проводятся в нескольких местах, и в них может принять участие любой сотрудник фирмы.

Вступил на путь медитации и производитель кофе Green Mountain Coffee Roasters. Эта компания предлагает ежемесячные однодневные «созерцательные» мероприятия на природе не только для своих людей, но также их семей, друзей и сообщества в целом.

Многие организации подтвердят, что распространение созерцательной медитации снижает уровень стресса в офисе, улучшает внимание, ясность мышления, понимания, навыки принятия решений и общее самочувствие. Вероятно, самое важное ее достоинство с точки зрения менеджмента заключается в том, что она дает возможность людям мыслить. Созерцательные практики составляют суть вовлеченности. Позволив себе и своей команде сосредоточиться, вы принесете ощутимую пользу как на личном, так и на профессиональном уровне.