читайте также
Октябрьский номер «Harvard Business Review — Россия» уже в продаже и на нашем сайте. Представляем вам самые интересные материалы.
Умный бизнес Alibaba. В рубрике «Опыт» председатель Академического совета Alibaba Group и декан Школы предпринимательства Хупань, основанной Джеком Ма и другими ведущими китайскими предпринимателями, Мин Цзэн объясняет, почему Alibaba — это пример «умного» бизнеса будущего. Он рассказывает, как компании удалось создать экосистему ритейлеров и поставщиков услуг, в которой технологии машинного обучения используются, чтобы выявить и удовлетворить потребности клиентов, а большинство оперативных решений принимаются компьютером. Читать статью
Тема номера — любознательность, ее ценность для сотрудников, лидеров и бизнеса в целом. В статье «Похвала любознательности» профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино делится удручающей статистикой: большинство руководителей склонны подавлять любопытство в своих подчиненных. Эксперт рассказывает, почему лидерам так важно развивать пытливость ума в себе и в людях, и предлагает пять действенных стратегий. Читать статью
Но какие факторы делают одних людей любопытнее других? Об этом в статье «Пять оттенков любопытства» рассказывают эксперты в области психологии из Университета Джорджа Мейсона Тодд Кашдан, Дэвид Дисабато и Фэллон Гудман и исследователь в сфере образования Карл Нотон. Читать статью
Оценить свою тягу к знаниям по предложенной авторами статьи «Пять оттенков любопытства» пятифакторной модели вы можете с помощью теста «Что движет вашим любопытством?» Пройти тест
В материале «От жажды знаний к рабочим навыкам» эксперты консалтинговой компании Egon Zehnder отвечают на вопрос, почему одним менеджерам удается конвертировать свою любознательность в навыки и дорасти до высшего поста, а другим — нет. Читать статью
Свобода в рамках. Чтобы сотрудники работали в полную силу, искали нестандартные подходы и принимали оптимальные решения, им нужно дать свободу. Но как найти баланс между самостоятельностью подчиненных и трудовой дисциплиной? На этот вопрос отвечает Ранджай Гулати, профессор бизнес-администрирования, руководитель отделения организационного поведения и руководитель программы менеджмента продвинутого уровня в Гарвардской школе бизнеса. Читать статью
Три цены одного товара. Модель, в которой разные варианты одного продукта отличаются по цене, давно доказала свои преимущества, но многие компании не знают, как ее внедрить. Основатель консалтинговой компании Culture of Profit Рафи Мохаммед предлагает стратегию «хорошо, лучше, превосходно», которая позволит выявить функции, которыми не готов пожертвовать ваш существующий потребитель, и придумать более дорогую и более дешевую версии предложения. Читать статью
Уважение заразительно. Атмосфера взаимного уважения крайне важна для успеха бизнеса, но попытки ее создать нередко проваливаются. Чтобы этого избежать, лидеры должны быть искренними и последовательными, проявляя к подчиненным как безусловное, так и заслуженное уважение, считает преподаватель менеджмента в Университете Маркетта Кристи Роджерс. Читать статью
Культура обратной связи. Обратная связь — один из главных способов развития персонала. Управляющий партнер «Экопси консалтинг» Павел Безручко рассказывает, как правильно реагировать на действия коллег и сотрудников, и называет четыре ключевых принципа предоставления обратной связи. Читать статью
«Эпоха великих музыкальных открытий закончилась». В рубрике «Дело жизни» — разговор c музыкантом и поэтом Андреем Макаревичем о рок-н-ролле, джазе и современной музыке, ответственности перед слушателем и работе за рубежом. Читать интервью
Другие материалы нового номера вы можете прочитать здесь. Хотим напомнить, что большая часть наших публикаций доступна только подписчикам (узнать об условиях и вариантах подписки).