читайте также
От редакции. Мы продолжаем публиковать бесплатные статьи в рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной экономическому кризису и способам его преодоления. Представляем вашему вниманию несколько интересных материалов, которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.
В ожидании урагана: как бостонские медики научились прогнозировать развитие эпидемии
Из-за пандемии COVID-19 нагрузка на системы здравоохранения по всему миру чрезвычайно возросла. Вирус ударил не только по нашему здоровью, благосостоянию и самоощущению, но и по логистике: разрушились цепочки поставок, снизился объем плановых и амбулаторных процедур, под угрозой оказалась безопасность самих медицинских сотрудников. Одна из самых сложных задач — предсказать развитие пандемии. На американские больницы надвигается нечто сродни урагану — но у нас нет метеорологической службы, чтобы предсказать, когда, куда и как сильно он ударит. Чтобы создать хотя бы локальную модель прогнозирования — например, для зоны обслуживания отдельно взятой больницы, — бостонский медицинский центр Бет-Изрейел привлек группу ученых из внутреннего Центра исследований в области медицинских услуг, в числе которых были авторы этой статьи. Центр подчиняется медицинскому директору больницы и изучает научными методами вопросы оказания медицинских услуг. Мы использовали эпидемиологические методы, технологии машинного обучения и приемы установления причинно-следственных связей, чтобы спрогнозировать, когда и в каком количестве в нашу больницу будут поступать пациенты с COVID-19. Наш подход — один из примеров новых возможностей в здравоохранении, особенно полезных в период крайней неопределенности... Читать статью
Ритейл по-новому: как пандемия изменила розничную торговлю
Ритейлерам пора перестать ждать, когда бизнес вернется «в норму». В ближайшее время к норме мы не вернемся. Еще до пандемии COVID-19 и экономического кризиса продавцам, работавшим по традиционной модели, приходилось бороться против Amazon и других игроков электронной коммерции. Теперь же ситуация усугубляется с космической скоростью.
Последнее исследование McKinsey говорит о том, что потребители будут и дальше использовать практики, усвоенные на карантине, а значит, больше покупать онлайн и реже ходить в торговые центры. Однако ритейлеры не могут позволить себе поставить жизнь на паузу до выяснения будущих обстоятельств. Им нужно прямо сейчас переосмыслить базовые нормы ведения бизнеса, а затем сфокусироваться на повышении качества обслуживания. Читать статью
Семь способов, которые помогут выжить вместе в трудные времена
Такие кризисы, как пандемия COVID-19, ясно дают понять, что для долгосрочного финансового успеха необходимо налаживать совместную работу. В кризис организациям особенно важно объединять усилия экспертов, обладающих уникальными, разносторонними взглядами, чтобы решать быстро меняющиеся сложные проблемы, которые могут привести к долгосрочным последствиям. Разнообразие опыта позволяет коллективу смотреть на риски и возможности под разными углами и благодаря этому находить новые решения и динамично адаптироваться к меняющейся ситуации.
Но исследования показывают, что во время кризиса тревога побуждает людей сильнее опасаться рисков, в результате чего они менее склонны интересоваться чужими точками зрения. Они тяготеют к действиям и решениям, которые срабатывали в прошлом. Исследователи называют это «ригидность в ответ на угрозу». Стремление взять все под контроль может также заставлять нас действовать в одиночку. А поскольку ресурсы (деньги, возможности трудоустроиться, даже материальные ценности) во время кризиса иссякают, люди часто сосредотачиваются на самосохранении. В этой статье мы предлагаем семь стратегий, с помощью которых лидеры могут создать в компании обстановку, благоприятную для совместной работы. Читать статью
Когда я обращаюсь к группе менеджеров с вопросом, что делает руководителя настоящим лидером, первым делом кто-то обычно произносит слово «видение», а остальные согласно кивают. Я сбился со счета, сколько раз за последние 20 лет я спрашивал об этом представителей самых разных контингентов — от менеджеров высшего звена до юных студентов. Работающих в госсекторе или в частных компаниях разных отраслей, приехавших из многих стран, окончивших вузы по разным специальностям. И всегда первыми звучали слова вроде: «Именно видение вдохновляет и движет компанию вперед. Выход в новые сферы, доминирование, свобода, равенство, спасение — каким бы ни было видение будущего в глазах нашего лидера, мы пойдем за ним, если оно дает надежду и освещает путь. Если у вас нет видения, вы не можете называть себя лидером».
По-моему, эта околдованность визионерством — проявление более крупной проблемы, а именно — умозрительной или бестелесной концепции лидерства. Видение захватывает воображение, но редко приносит реальную материальную пользу. Нередко люди готовы приносить огромные жертвы в погоне за воплощением чьего-то видения. Гибель за родину или работа на износ во благо компании считаются доблестью. От кого бы ни исходило видение — от пророка или от вашего начальника — оно всегда сулит вам прекрасное будущее, но взамен требует посвятить ему вашу жизнь. Иногда жертва оправданна, иногда нет. Вы можете загореться чьим-то видением, а можете и сгореть дотла.
Если привлекательность лидера держится на одном только видении, это лидерство неполноценно. И недостатки такого визионерства становятся болезненно очевидными в условиях кризиса, неопределенности или радикальных изменений. Возьмем, к примеру, пандемию коронавируса. Ничего подобного не было ни в одном «Видении на 2020 год». Читать статью
Другие материалы из рубрики «2020: Уроки стойкости» вы можете найти здесь. Если наш контент помогает вам преодолевать трудности нынешнего кризиса, лучший способ поддержать HBR Россия — оформить подписку. Желаем вам здоровья, познавательного чтения и благодарим за то, что вы с нами.