читайте также
Ничто так не мотивирует, как кризис, и ни один кризис не должен пройти даром.
Грег Питерс — в подкасте Stratechery
Гиперрациональный человек
В противовес ярким харизматикам, осознанно строящим персональный бренд, среди топовых управленцев есть те, кто предпочитает не привлекать к себе внимание общественности лишний раз. Генеральный согендиректор Netflix Грег Питерс как раз из их числа. Редакторы Business Insider отмечают, что Питерс предпочитает держаться в тени, и в серии подкаста Stratechery с его участием говорится, что о нем мало информации. «Так что вам придется сказать мне, кто вы и как оказались во главе Netflix», — говорит Питерсу ведущий подкаста, известный американский бизнес-аналитик Бен Томпсон.
В ответ тот рассказывает, какие обстоятельства поспособствовали его интересу к высоким технологиям и индустрии развлечений. Во-первых, его мать работала в IMB программисткой (была одной из первых женщин в этой отрасли) и рано научила его писать код. Во-вторых, в школьные годы он жил в Канзасе и пристрастился к авторскому кино. Сначала ходил в кинотеатры, а потом узнал о компании Netlix, которая присылает DVD по почте, и стал ее клиентом.
Помимо IBM, Канзаса и Netflix, Питерс упоминает только режиссеров, много значивших для него в «годы формирования личности». Он не называет ни имен родителей, ни даты своего рождения (которой нет и в других источниках), не рассказывает о своем образовании.
Общедоступная часть биографии Питерса начинается с того, что он окончил Йельский университет, где изучал физику и астрофизику. Хотел стать астронавтом, поэтому выбрал именно эти специальности, а после окончания учебы вступил в ряды ВВС США. Там он узнал, что обучение на астронавта длится 20 лет, и решил отказаться от этой профессии.
После этого Питерс начал работать в высокотехнологичных компаниях. В Netflix он перешел в 2008 году из Macrovision Solutions Corp., где был старшим вице-президентом по потребительским электронным товарам. По его словам, уже в тот период его занимал вопрос, как устанавливать на различные устройства ПО и чипы для трансляции видеоконтента.
Первая должность Питерса в Netflix была «директор по потоковому вещанию и партнерствам». В 2017 году он стал директором по продуктам, в 2020 году — главным операционным директором, а в 2023 году — генеральным содиректором (наряду с Тедом Сарандосом). Согласно материалу в Business Insider, тогда ему был 51 год.
В 2022 году акции Netflix подешевели на 50% из-за конкуренции с Disney и Warner BrothersDiscovery. За 2023 год они подорожали на 80%. Этот рост во многом обусловлен деятельностью Питерса. Какие принципы помогают ему успешно руководить компанией?
Принципы управления Грега Питерса
1. Работай в паре
Первые 23 года в истории Netflix основатели этой компании Марк Рэндольф и Рид Хастингс занимали пост ее CEO по очереди. Рэндольф вступил в должность в 1998 году и передал ее Хастингсу в 1999 году. Через 21 год Хастингс назначил генеральным содиректором Теда Сарандоса — директора Netflix по контенту и члена советов директоров Spotify и некоторых других организаций из индустрии развлечений. Еще через два года Хастингс ушел с поста, передав его Грегу Питерсу.
Схема управления генеральными содиректорами становится все популярнее, но подходит не всем компаниям. Питерс рассказывал в интервью The Verge, что успех этой модели зависит от отношения к ней самих co-CEO. От того, верят ли они в нее и считают ли ее преимуществом, компании либо воспринимают ее как компромисс или препятствие, которое нужно обходить.
Питерс и Сарандос верят в эту модель управления и охотно работают в паре. Их совместная деятельность успешна. При них количество подписчиков Netflix достигло 300 млн человек. Акции компании выросли за два года, 17 октября 2025 года цена акции Netflix составила $1199 за штуку, в то время как 17 октября 2023-го — всего $355.
Основная причина этого успеха — четкое разделение обязанностей. Сарандос занимается брендом, юридическими вопросами и контентом, Питерс — продуктами, рекламой, ценообразованием и партнерствами. Важнейшие решения (например, относящиеся к контентной стратегии) содиректора принимают совместно.
2. Воспринимай персонал не как семью, а как футбольную команду
Другой причиной успеха управленческой модели Netflix Питерс считает корпоративную культуру компании, которая подразумевает открытость, разговоры начистоту, самоотверженность и готовность ставить интересы бизнеса на первое место. Питерс рассказывает о себе и Сарандосе: «Мы всегда говорим, что разговаривать с одним из нас — значит разговаривать с нами обоими. Поэтому мы считаем, что должны обеспечить друг другу ясность и прозрачность таких разговоров».
Прозрачность характерна не только для общения генеральных содиректоров, но и для кадровой политики компании. Ее руководство не скрывает, что готово оставить в своем штате только лучших сотрудников. Оно предпочитает давать персоналу обратную связь ежедневно, а не раз в квартал или раз в год.
Бывший директор Netflix по кадрам Шейк Сумаре отмечал в интервью International Business Times, что в начале работы в компании был поражен прозрачностью ее кадровой политики. В частности, тем, что весь персонал получил электронное письмо с «разбором полетов» сотрудника, уволенного за недостаточную производительность труда.
Редактор The Hollywood Reporter Георг Салай спросил у Питерса, как себя воспринимает Netflix — как семью или как футбольную команду. «Мы, определенно, воспринимаем себя как спортивную команду, а не как семью, — ответил бизнесмен. — Дело в том, что мы совершенно открыто стремимся найти лучшего игрока для каждой позиции. Для разных должностей это означает разные наборы навыков. Но мы не семья, в которой должна быть безусловная любовь».
3. Создавай возможности
Business Insider цитирует бывшего руководящего сотрудника Netflix, который называет Грега Питерса «единственным настоящим визионером» в компании: тот еще на прежних своих должностях руководил выходом Netflix на азиатский рынок, а также внедрением нового плана подписки с поддержкой рекламы и добавлением компьютерных игр в ассортимент компании.
План подписки с поддержкой рекламы Netflix представила в ноябре 2022 года. В 2025 году он стоит $7,99 в месяц (а самый дешевый безрекламный план — $17,99 в месяц). В мае 2025 года компания сообщила, что новым планом ежемесячно пользуется 94 млн человек. Его внедрение — одна из основных причин роста акций Netflix в 2023—2025 годах.
Питерс ценит, что новый план дает компании возможность предоставить множеству людей по всему миру доступ «ко всем потрясающим историям, фильмам, сериалам, играм» по более низкой цене, а компании — не потерять при этом деньги благодаря доходам от рекламы.
4. В первую очередь старайся заинтересовать местных потребителей
На Международном кинофестивале в Окинаве в 2016 году Питерс (тогда — директор Netflix по потоковому вещанию) заявил: «Наша цель — стать первой международной сетевой телекомпанией, делающей доступными каждому фильмы и сериалы, изготовленные по всему миру».
В 2024 году в интервью Screendaily он назвал работу компании с фильмами и сериалами на местных языках возможностью «раскрыть творческий потенциал человечества». И отметил, что работу в новой стране нужно начинать с создания «аутентичной истории», которая может быть благосклонно принята. Но если делать такие истории очень хорошо, можно, по мнению Питерса, время от времени получать «Игру в кальмара» — историю, которая заинтересует зрителей во всем мире.
Сериал «Игра в кальмара» снял в Южной Корее (по заказу Netflix) местный режиссер Хван дон-Хёк по собственному сценарию, написанному с использованием южнокорейских реалий. Например, в основе его сюжета — южнокорейские детские игры, которые до выхода сериала были неизвестны в других странах. Три сезона этого шоу, вышедшие в 2021—2025 годах, просмотрены подписчиками Netflix почти 604 млн раз.
5. Строй, а не покупай
Этой осенью в прессе активно обсуждается, приобретет ли Netflix компанию Warner BrothersDiscovery. Компании уже сотрудничают несколько лет — в июне 2024 года они заключили масштабное лицензионное соглашение, по которому Netflix получает право показывать популярные сериалы (например, «Секс в большом городе» ) и другие оригинальные проекты WBD. Это позволяет WBD монетизировать часть контента через внешние платформы, а Netflix расширяет свою библиотеку премиального контента.
8 октября на конференции Google Screentime Питерс заявил по этому поводу, что в традициях Netflix строить, а не покупать. По его мнению, к слиянию крупных медиакомпаний нужно относиться с изрядной долей скепсиса, так как история показывает, что они не особенно успешны. «Я бы сказал, что наша задача — взвесить все доступные нам варианты», — сообщил Питерс. По данным Insights Gate, Netflix приобрела всего девять компаний, а создала 45 дочерних организаций в 18 странах.