5 факторов эффективного управления : новая реальность | Большие Идеи

・ Операционное управление

5 факторов эффективного управления :
новая реальность

Как сохранить рабочий настрой коллектива или отдельных сотрудников, чтобы они работали «за себя и за того парня» и достигали нужного бизнесу результата?

Автор: Наталия Васина

5 факторов эффективного управления : новая реальность

читайте также

Притча о собаке и оленях

Как зарабатывать на «незначительных клиентах»

Джон Уосс,  Джонатан Бернс

Руководить при любой погоде

Бун Мэри,  Сноуден Дэвид

Чем должен сейчас заниматься настоящий руководитель

Леонард Маркус,  Эрик Макналти

Сегодня российский бизнес продолжает потряхивать, но уже с меньшей амплитудой. Продажи во многих сегментах снизились, и с этим уже многие свыклись, как и с падением показателей прибыльности. Так или иначе, экономить бюджет продолжают практически все компании.

Как следствие происходит сокращение персонала. «Срезание голов» часто приводит к тому, что оставшиеся сотрудники вынуждены выполнять не только свою работу, но и работу уволенных коллег. Таким образом, нагрузка на людей сильно возрастает.

Многие компании сейчас всерьез задумались о том, как сохранить рабочий настрой коллектива или отдельных сотрудников, чтобы они работали «за себя и за того парня» и достигали нужного бизнесу результата.

Я решила разобраться в том, как сегодня бизнес решает задачу повышения эффективности руководителей и их команд. С этой проблемой я обратилась к экспертам крупных корпораций и попросила их поделиться своим мнением. В ходе беседы были затронуты следующие вопросы:

  • Как сегодняшний затянувшийся «кризис» влияет на эффективность сотрудников?
  • Что в нынешней ситуации является ключевым для повышения эффективности сотрудников и достижения нужного результата?
  • Как в новых условиях вдохновлять и удерживать персонал?

Читайте материал по теме: Четыре фактора успеха управленческих команд

Вот мнение Татьяны Кожевниковой, директора по управлению персоналом оргкомитета ЧМ по футболу FIFA 2018 в России: «Сотрудники сегодня хотят работать в тех компаниях, где происходит что-то интересное, где существует цель, которую они разделяют, где есть энергия и драйв.

Атмосфера в компании всегда зависит от первого лица, но не менее важна роль линейных руководителей, которые должны разделять корпоративные ценности и демонстрировать приверженность им своим поведением. Ничто так не снижает эффективность отдельных работников и коллектива в целом, как “корпоративный цинизм” и “двойные стандарты”.

Если говорить про повышение эффективности, то помимо так называемых soft инструментов, к которым относятся регулярная обратная связь, справедливая и прозрачная система вознаграждения, обучение и наставничество, важное значение имеют и hard инструменты: внедрение современных технологий (в том числе информационных) и оптимизация бизнес-процессов. В компаниях с ручным управлением, где решения принимаются субъективным образом и нет структурированных бизнес-процессов, работнику сложно быть эффективным».

Ирина Драпуля, вице-президент, начальник управления по подбору, обучению и развитию персонала группы ВТБ: «Когда мы говорим о новой реальности, прежде всего необходимо задуматься о том, как измениться самим и как изменить бизнес-процессы, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей.

В условиях перемен снижение эффективности происходит часто из-за того, что энергия людей направлена на выживание, а эффективность, на мой взгляд, напрямую связана с четкостью формулировок целей и последовательностью действий, с практикой открытого диалога руководитель-подчиненный и конструктивной обратной связью.

На мой взгляд, самое ценное, что можно дать людям, — это смысл, объяснение происходящего, информацию о том, что и как планируется, видение перспективы развития бизнеса. А для руководителей равноценной будет возможность услышать позицию, мнения и предложения сотрудников. В российской культуре в принцип “начальству виднее” верят и руководство, и сотрудники. Занимая такую позицию, мы часто недооцениваем значение вовлеченности и приверженности общей задаче, которые могут объективно повыситься как следствие конструктивного диалога».

Юлия Вестеровская, директор по аттестации и развитию международного аэропорта «Шереметьево»: «Сегодняшняя новая реальность и связанное с ней сокращение численности персонала привели к тому, что уровень исполнительской дисциплины в компаниях повысился. Но для выхода на требуемый уровень эффективности этого недостаточно.

Руководитель должен уметь не только привлекать, удерживать и обеспечивать возможность согласованной работы сильных профессионалов, но и формировать здоровую атмосферу, задавать контекст и смыслы, находясь в постоянном диалоге с каждым членом команды, быть доступным, открытым к новым, иногда не совпадающим с его идеями точкам зрения. Ключевым словом сегодня становится осознанность.

Читайте материал по теме: Сила неопытных лидеров

Именно поэтому важными становятся такие факторы, как взаимоотношения с руководителем, понимание цели и смысла деятельности, доверие, стабильность, перспективы развития и вера в совместное будущее. В совокупности это даст толчок к повышению эффективности и инновациям. И здесь одним из лучших инструментов может быть коучинг».

Так, по мнению трех опытных директоров по персоналу, ключевыми факторами успеха в области эффективности и вовлеченности сегодня являются:

  1. Регулярная и развивающая обратная связь
  2. Четко сформулированные цели, которые понимают и разделяют ваши сотрудники.
  3. Осознанность руководителей, которые принимают решения и стимулируют изменения.
  4. Новый, открытый стиль руководства, построенный на доверии и раскрывающий перспективы как для бизнеса, так и для людей.
  5. Постоянная коммуникация и открытый диалог с сотрудниками на разных уровнях.

Именно эти 5 указанных выше фактора зачастую отсутствуют или находятся вне фокуса многих руководителей сегодня.

Пройдя в должности директора департамента как минимум два кризиса (1998 и 2009 гг.) и наблюдая то, что происходит сейчас в компаниях как коуч руководителей высшего звена, с полной уверенностью могу утверждать, что общепринятые способы, связанные с привычными подходами управления эффективностью, уже изжили себя. Сейчас необходимо включать в свой арсенал другие методы мотивации людей. Как пример — коучинговые инструменты в управлении могут стать хорошим помощником при изменениях. Сегодня коучинг все еще недооценен, неверно истолкован, спутан с психологией и психотерапией . Те компании, которые понимают разницу между коучингом и психотерапией, преуспеют по сравнению с теми, кто пугается нового или считает это направление пустой тратой времени и денег.