читайте также
Прежде чем нанести на карту семантические кластеры, специальная программа Quid выделяет сотни ключевых фраз, относящихся к конкретным компаниям и организациям, или их N-граммы. Используя особые алгоритмы и прочие инструменты анализа, программа обрабатывает тексты миллионов корпоративных документов — от патентов до пресс-релизов и постов в Twitter. Затем она создает карту и соединяет на ней компании со схожими N-граммами. Соединительные линии — это своего рода гравитационные силы: чем их больше, тем сильнее взаимное притяжение компаний. Схожие фирмы объединяются в отраслевые кластеры. В результате получается многомерная отраслевая карта вроде приведенной ниже. На ней представлено 4000 компаний, работающих в сфере высоких технологий, — от стартапов, поддерживаемых венчурными фондами, до давно существующих открытых акционерных компаний, — о которых писали СМИ и у которых в прошлом году наблюдался рост капитала. Подобные карты демонстрируют неожиданную связь между разными отраслями и — что еще поразительнее! — отчетливые белые пятна, указывающие на возможность состыковать между собой компании с разных рынков, вывести существующие продукты в новые отрасли и создать продукты, о которых никто не мог и мечтать.
Специальная компьютерная программа находит и анализирует оцифрованные документы, которые та или иная компания выложила в интернет.
Документы распределяются по категориям и по степени важности.
Затем программа идентифицирует N-граммы компании, то есть ключевые фразы, встречающиеся в ее документах.
После этого N-граммы компании сравниваются с N-граммами других компаний.
Если совпадают по крайней мере 80% N-грамм, компании соединяются на карте линией.
Далее процесс повторяется для каждой компании, входящей в выборку; на основе такого анализа создается общая карта.
Игры + фармацевтика
Одно из самых загадочных белых пятен на этой карте располагается между секторами, на первый взгляд друг с другом не связанными: биофармацевтикой, игровой индустрией, социальными медиа и таргетингом рекламы. Организации вроде Selventa, Poximic, Vivo, Insilicos, Foldit и Nvidia воспользовались стратегическими возможностями этого пятна.
Анализ личных данных и персонализированная медицина
Компания Selventa разрабатывает лекарственные препараты узконаправленного действия, анализируя большие объемы данных о пациентах и с помощью статистики определяя, каким группам пациентов особенно подходит специализированная терапия. Для этого компания заимствует математические методы у организаций, специализирующихся на трекинге рекламы (например, Proximic).
Научные социальные сети
Компания Vivo освоила белое пятно между индустрией социальных игр и фармацевтикой: она создала интернет-ресурс, подобный Facebook, который позволяет ученым общаться и делиться друг с другом данными и результатами исследований.
Игры и разработка лекарств
Один из продуктов Nvidia — графические процессоры, используемые для видеоигр. Поняв, что компании вроде Insilicos, занимающиеся исследованием биомаркеров и развитием средств диагностики, нуждаются в аналогичных графических процессорах, Nvidia вышла на рынок разработки лекарств.
Социальный подход к бизнес-проблемам
Foldit — это социальная онлайн-игра, цель которой — создать наилучший вариант строения белка. Тысячи ее участников способны помочь биофармацевтическим компаниям решить реальные задачи, связанные с определением пространственной структуры белка. И компании уже начали использовать эту игру для работы.
* деятельность на территории РФ запрещена