Быстрее Tesla: как росла электромобильная империя BYD | Большие Идеи

・ Стратегия

Быстрее Tesla: как росла электромобильная империя
BYD

Компания BYD из Шэньчжэня обогнала Tesla по мировым продажам электромобилей. О стратегических уроках для любого бизнеса, которым учит ее история, рассуждает Егор Переверзев, приглашенный профессор бизнес-практики Школы управления «Сколково», эксперт по бизнесу и переговорам в Китае.

Автор: Егор Переверзев

Быстрее Tesla: как росла электромобильная империя BYD
Егор Переверзев / Фото: Авторский канал Юрия Грибанова

читайте также

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Андрей Кривенко: «Результат работы хорошего лидера — появление новых лидеров»

Анастасия Карпова

Залог отсталости

Елена Евграфова

Что нового в мире чистых технологий

Однажды Ван Чуаньфу, основатель BYD (Build Your Dreams), привез в цех новенький Mercedes-Benz. Команда инженеров замерла: «мерседес» (по-китайски «бэньчши») вызывал в начале 2000-х почти священный трепет. Ван провел ключом по лакированному кузову, оставив длинную царапину. «А теперь, — сказал он спокойно, — разберите его». Посыл был кристально ясен: нет ничего сакрального — разобрать, понять и сделать дешевле и лучше.

Эта сцена — квинтэссенция ментальности BYD: путь из скромного китайского стартапа по аккумуляторам в мировые лидеры производства электромобилей. 20 лет наблюдений за китайской промышленностью убеждают меня: рецепт амбициозного предпринимателя в Китае — это правильная среда, превращение ограничений в преимущества, союзы и альянсы, бесконечное инженерное упорство и лидеры, которые не устают верить в то, что невозможное — возможно.

Пристегнитесь — эта история читается как роман, а работает как инструкция.

Любая империя имеет точку рождения на карте. У BYD это был Шэньчжэнь — молодая «лаборатория капитализма» рядом с Гонконгом. В середине 1990-х город кипел электроникой (здесь поднялся на ноги легендарный Huawei), фабриками, мигрантской энергией. Когда в 1995-м инженер-материаловед Ван Чуаньфу открыл здесь BYD, он сразу встроил компанию в уже сложившийся электронный кластер: знание, поставщики, кадры.