Чем здоровее, тем выгоднее | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чем здоровее,
тем выгоднее

Автор: Уайт Майлз

Чем здоровее, тем выгоднее

читайте также

Инфографика. Руководитель в четырех измерениях

Рогозина Галина

Валерий Шульговский. Вместилище памяти

Анна Натитник

Тренинги-грабители

Магнус Финнстрем,  Майкл Бир

Два урока для Тима Кука

Роберто Верганти

Покупая новые компьютеры, компании учат сотрудников работать на них — иначе инвестиции не окупить. Но почему эти же компании, тратя миллионы долларов на здравоохранение, не следят за тем, чтобы сотрудники были здоровы?

Корпорации должны быть заинтересованы в улучшении здоровья своих работников не меньше самих работников. Моя компания вкладывает в здравоохранение сотни миллионов долларов; такие организации, как General Motors (в июне она заявила, что сокращения штата были вызваны в основном издержками на здравоохранение) — гораздо больше. Нужно защищать эти инвестиции и извлекать из них прибыль — как из любых других.

Для этого прежде всего нужно понять, что выгоднее инвестировать в профилактику болезней, а не в их лечение. По-моему, компании не вкладывают в здоровье своих сотрудников главным образом потому, что трудно оценить отдачу от таких вложений. То есть, чтобы делать крупные инвестиции в профилактику, нужно верить в успех этого начинания.

Люди проводят около четверти жизни на работе, а значит, компании могут многое сделать, чтобы сотрудники не болели, а заодно сократить собственные издержки, например:

• разнообразить ассортимент столовых; здоровая пища стоит дороже, значит, работодателям стоит частично оплачивать питание сотрудников;

• запретить курение на рабочих местах, и помочь сотрудникам воздерживаться от этой вредной привычки хотя бы на работе;

• поощрять занятия спортом, предоставив сотрудникам возможность бесплатно посещать фитнес-центры; хорошо, если руководители будут подавать личный пример, хотя бы совершая десятиминутную прогулку в обеденный перерыв;

• пропагандировать медицинские знания на работе, регулярно проверять у сотрудников кровяное давление и уровень холестерина в крови;

• сотрудникам, которые действительно заботятся о своем здоровье, выплачивать премии из сэкономленных за их счет средств;

• разработать программу здравоохранения, которая распространялась бы и на ближайших родственников работника.

В Abbott мы оплачиваем расходы на здравоохранение в среднем из расчета по 1,6 иждивенцу на каждого сотрудника. Чем крепче здоровье семей сотрудников, тем больше экономит наша компания.

Организаций, которые выполняют все вышеперечисленные условия, мало (Abbott выполняет только четыре). Очевидно, не так-то просто внедрить медицинскую сознательность в корпоративную культуру. Руководители, которые решатся на это, рискуют, что их обвинят в патернализме, манипуляциях или вмешательстве не в свое дело. Если они будут поощрять тех, кто ведет здоровый образ жизни, то наверняка их упрекнут в несправедливости — особенно сильные сотрудники, подверженные вредным привычкам. И конечно, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы приверженность компании здоровому образу жизни сказывалась на ее политике найма и карьерного роста. Но, несмотря на эти опасения, нет ничего надежнее и доходнее инвестиций в здоровье сотрудников. Сотрудники ведут более здоровый образ жизни; издержки компаний на здравоохранение сокращаются, как и убытки от снижения производительности и уменьшения количества пропущенных рабочих дней. В результате компании становятся более привлекательными в глазах сотрудников и тех, кто хочет в них работать. Что может быть очевиднее?

Да, забота о здоровье сотрудников — тяжелая ноша на плечах работодателя. Но пока правительство, промышленность и все группы интересов занимаются долгосрочным реформированием этого монстра, отдельные работодатели должны вносить свой посильный вклад в охрану здоровья людей.