Инвесторы, пора стать общительнее! | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инвесторы, пора
стать общительнее!

Чем шире распространилась информация, тем менее она интересна для инвесторов

Авторы: Титен Дэвид , Фармер Крис

Инвесторы, пора стать общительнее!

читайте также

Как общаться с экономными потребителями

Мария Дементьева

Изгнание из Эмпирей

Александр Хайтин

Цель как средство

Анджан Такор,  Роберт Квинн

Цифра года

Марина Иванющенкова

Венчурные капиталисты всегда отслеживают «утечки» — скрытые сигналы, свидетельствующие о перспективности компаний. Традиционно именно такие сигналы считались ключом к успеху. Логика в том, что чем шире распространилась информация, тем менее она интересна для инвесторов, потому что покупатели тут же слетаются и цена растет.

Можно подумать, что публичные площадки — например, социальные сети, вряд ли помогут в поиске объектов для инвестиций. Но наше первое в своем роде исследование зарождения сделок, проведенное на базе 150 фирм венчурного капитала и прямых инвестиций, показало: что некоторые наиболее результативные инвесторы все чаще предпочитают обсуждать ту самую информацию, которую они когда-то предпочитали держать при себе.

Все дело в потоке сделок — решающем факторе в высококонкурентной сфере прямых инвестиций. Для заключения одной сделки приходится изучать в среднем 80 возможностей. Публикуя данные о своей стратегии, они открывает путь к потенциальным клиентам, которых в противном случае не заметили бы. Наше исследование показывает, что, если при этом какая-то информация просачивается к конкурентам, потери с лихвой компенсируются нарастанием потока сделок.

Мы исследовали фирмы, занимающиеся инвестициями в хайтековские компании. Некоторые из них активно ищут партнеров за пределами традиционных центров высоких технологий — Силиконовой долины, Нью-Йорка, Бостона. Недавняя статья Генри Чена, Анны Ковнер и профессоров Гарвардской школы бизнеса Пола Гомперса и Джоша Лернера показывает, что у расположенных в этих трех «центрах» венчурных фондов дела идут лучше — но именно благодаря открытости. Дело в том, что они хорошо научились работать на «периферии».

Мы обнаружили, что среди инвесторов, вкладывающих в хайтек на поздней стадии, даже в период финансового кризиса стабильно высокие позиции у тех, кто владеет географически диверсифицированным портфелем. А большинству фондов, работающих локально, с конца 2005 года не удалось привлечь нового капитала.

Активные венчурные фирмы проявляют себя в социальных сетях и закрытых форумах, входят в группы, посещают предприятия, поддерживают личные контакты и активно выходят на новых клиентов. Из примерно 1000 активных венчурных капиталистов США у 10 — 15% есть блоги и аккаунты в Twitter.

Поскольку новые контакты играют важнейшую роль в сфере инвестиций, представителям этой сферы пришлось учиться играть в открытую. Возможно, завеса тайны над венчурным капиталом и прямыми инвестициями исчезнет навсегда.