Как улучшить работу комплектовщиков | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как улучшить
работу комплектовщиков

Секреты мотивации неквалифицированного персонала

Как улучшить работу комплектовщиков
unsplash.com/@christianfregnan

читайте также

Чем бизнес-модель отличается от стратегии

Где брать сложных людей?

Елена Евграфова

Свежий Harvard Business Review Россия

Разбудить акционера

Елена Куликова

До появления онлайн-продаж товары со складов, как правило, отправляли в магазины большими партиями. Сегодня интернет-магазины доставляют товары на дом поштучно, что затрудняет работу комплектовщиков на складе. Время на поиски особенно увеличивается из-за того, что многие ритейлеры, в том числе Amazon и Zappos, используют «хаотичные» системы хранения, где ради экономии места рядом могут располагаться не имеющие друг к другу отношения товары. Многие дистрибуторы используют роботов, но сборка заказов все равно остается трудоемкой: как правило, на нее приходится более половины всех складских затрат онлайн-ритейлеров.

Большинство складов пытаются снизить затраты, используя специальные алгоритмы: чтобы комплектовщики не метались по всему складу, за нужным товаром отправляется тот, кто ближе находится. Однако новые исследования предлагают нечто получше. Анализ данных продавца женской одежды, склад которого вмещает 180 тыс. изделий и ежедневно отгружает 20 тыс. единиц, показал: опытные комплектовщики работают намного быстрее. Повысить производительность склада на 10% можно, сместив фокус с сокращения «пробега» на удержание комплектовщиков на сложных участках склада. Следовательно, ритейлерам стоит принять меры к сокращению текучки — например, улучшив условия работы и повысив зарплату комплектовщиков.