Готовы ли вы «продать» идею»? | Большие Идеи
Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Готовы ли вы «продать» идею»?

Джон Коттер
Готовы ли вы «продать» идею»?

Новые идеи продвигать очень трудно, и меня постоянно просят свести все советы к одной всеобъемлющей формуле: «Что самое главное нужно сделать, чтобы увеличить шансы ''продать'' идею на ближайшей встрече?» Вопрос непростой, но Лорн Уайтхед, соавтор моей книги «Buy-In: Saving Your Good Idea from Getting Shot Down», имеет на этот счет твердое мнение: «Не отваживайтесь на экспромт, даже если располагаете всей информацией, если идея стопроцентно надежна, если рассчитываете на дружественную аудиторию». Готовиться необходимо всегда.

Беда в том, что многие сводят подготовку к «прогону» собственного выступления. Но так далеко не уедешь. Подумайте: перед экзаменом по физике, на котором вам предстоит решить одну из сотен задач, вы не ограничитесь перечитыванием учебника, вы тренируетесь решать задачи. В этом ведь вся суть экзамена (мне пришлось убедиться в этом на собственном горьком опыте, когда я поступил на инженерный факультет).

Вроде бы странно звучит, но большинство людей никогда в жизни не отрабатывает предстоящий разговор именно в форме разговора, то есть не прикидывает возможные доводы против и как на них отвечать. Роковое упущение! Людям кажется, будто они готовы к разговору. Они прокручивают в голове свое выступление, в которое включены вроде бы и контраргументы — но «холодные», уже опровергнутые. Часто выступающие заранее вспоминают весь процесс, который привел их к окончательному решению, то есть могут провести слушателей через все промежуточные этапы — и им кажется, будто мысль подвижна и любое возражение удастся отразить слету. Увы, это не так.

Сколько бы мы ни выговаривали свои аргументы, интонация может все-таки выдать обиду, разочарование или даже неуважение к собеседнику, когда придется отвечать на один дурацкий вопрос за другим. И мы часто этого даже не замечаем за собой. И все эти бесконечные репетиции не подготовят нас к замешательству, отсрочкам, высмеиванию и запугиванию — четырем тактическим ходам противников нашей идеи. А в итоге обсуждение быстро сходит с нужной колеи, и вернуться к делу не удается.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Новая эра для интеллекта
Лорен Голембевски
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Uber в поле
Михаил Мезенцев