Как управлять своей карьерой | Большие Идеи

・ Прочее

Как управлять
своей карьерой

Как управлять своей карьерой

читайте также

Кому верить?

Дэвид ДеСтено

Неполное соответствие

Тара София Мор

Венчурные капиталисты: что для них важно на самом деле

Влияние финансового кризиса на банки

Почти все мы уверены, что знаем, в чем мы сильны, а в чем — нет. И чаще всего заблуждаемся. А понимать свои сильные стороны важно, иначе всю жизнь мы будем обречены оставаться «троечниками», занимаясь не своим делом. Главный принцип работы над собой — в том, чтобы развивать индивидуальные способности, а не перенимать рецепты чужого успеха, которые вам не подойдут.

Обнаружить свои таланты позволяет метод анализа результатов. Принимая важное решение, делая какой-то важный шаг, запишите, чего надеетесь достичь. Спустя год сравните, насколько реальность соответствует вашим прогнозам. Этот метод еще в XIV веке изобрел один немецкий теолог, а полтора века спустя его стали активно использовать Жан Кальвин и Игнатий Лойола, и оба создали могучие организации — кальвинистскую церковь и орден иезуитов.

Постоянно анализируя результаты, можно за два-три года выявить свои способности и найти то поприще, на котором у вас больше всего шансов реализоваться. Кроме того, вы увидите свои недостатки, например, неумение сотрудничать с другими людьми, и сможете их сгладить в будущем. Здесь важно следовать трем правилам.

1) Всегда «ставьте» на свои сильные стороны и найдите работу, на которой благодаря им достигнете наибольшего успеха.

2) Развивайте свой профессионализм и свои таланты — анализ результатов подскажет, какие именно, а заодно выявит пробелы в ваших знаниях. Не пытайтесь изменить себя — вряд ли из этого что-нибудь выйдет. Лучше оттачивайте свое мастерство и ищите действительно «свое» дело.

3) Боритесь с вредной самоуверенностью. Опытные специалисты часто свысока относятся к знаниям из «чужих» областей, например, некоторые инженеры не желают знать о потребительской психологии.

Чтобы управлять своей жизнью и карьерой, вам предстоит разобраться в своих возможностях и ресурсах, определить, как именно вы добиваетесь результатов. Для этого оцените себя по нескольким основным параметрам.

Как я работаю? Неповторимая манера работы зависит от характера человека, и поэтому ее нужно воспринимать как данность. Для начала разберитесь, к какому типу людей вы относитесь: к «читателям» или «слушателям». «Читателям» легче воспринимать информацию с листа, и им необходимо время, чтобы ее осмыслить и продумать свои действия. «Слушатели» — импровизаторы, им легче воспринимать информацию со слуха и давать быстрые ответы. Еще очень важно знать, как вы учитесь: читая, слушая, или для этого вам нужно еще и писать.

Затем разберитесь, как вам лучше работать — с другими людьми или в одиночку и в каком качестве: того, кто берет на себя ответственность за принимаемые решения, или того, кто лучше чувствует себя в роли советчика или подчиненного. Очень часто бывшие заместители теряются, оказавшись на месте своих руководителей. «Советчики» по натуре, они знают, что нужно делать, но им не хватает духу принять окончательное решение.

Каковы мои ценности? Одни и те же нормы допустимы в одной компании или ситуации и недопустимы в другой, и то же можно сказать об отдельных людях. Предположим, вы — HR-директор большой компании. Вы убеждены, что нужно растить руководителей из собственных сотрудников, но в компании предпочитают искать менеджеров на стороне, — мол, постоянно нужен приток свежей крови. У обоих подходов есть свои плюсы, но очевидно, что ваши личные ценности идут вразрез с ценностями такой организации. Работа в ней обрекает вас на постоянный разлад с собой, и в этой ситуации вы не достигнете хороших результатов.

Какую пользу я могу принести? Поколения, выросшие после 60-х годов, учили тому, что самое важное — «найти себя». Но только единицам удалось сделать что-то полезное, самореализоваться или достичь успеха. Поэтому важно ставить перед собой реалистичные, осмысленные и ограниченные во времени задачи, которые принесут зримые результаты. Только так можно действительно изменить что-то к лучшему.

Умею ли я строить отношения? Умеете ли вы кооперироваться с другими людьми, уважаете ли их как равных, в том числе — терпимы ли к их системе ценностей, манере работы, достоинствам и недостаткам? Постарайтесь наладить отношения с теми, с кем вы работаете: от этого зависит очень многое в вашей карьере, поскольку современные организации основаны не на силе, а на взаимном доверии.

Успешную карьеру спланировать заранее нельзя. Большинство людей, особенно самые одаренные, только к тридцати годам понимают, чем им заниматься. И уж точно — чем не заниматься. На самом деле карьера развивается, если человек готов воспользоваться открывающимися возможностями. И вы их не упустите, если точно определите свои сильные и слабые стороны, поймете, как именно вы работаете и каковы ваши ценности.