Экология — золотая жила для бизнеса | Большие Идеи
Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Экология — золотая жила для бизнеса

Нидумолу Рэм , Прахалад С.К. , Рангасвами М.Р.
Экология —  золотая жила для бизнеса

Тем не менее многие компании убеждены, что чем ближе они «к природе», тем труднее им противостоять конкурентам. Любые меры защиты окружающей среды, считают они, только повышают издержки, и ждать быстрой окупаемости «зеленых» технологий не приходится.

Порасспросите как следует генеральных директоров, особенно американских и европейских компаний: они расскажут, что их гнетет. Мол, если мы будем биться за экологичность производства и разрабатывать «зеленую» продукцию, то окажемся в невыигрышном положении по сравнению с конкурентами из развивающихся стран, на которых в этом смысле никто не давит. От поставщиков трудно добиться прозрачности и экологически чистого сырья; устойчивое производство потребует новых процессов и оборудования; а покупатели не хотят, особенно после недавнего экономического спада переплачивать за натуральные товары. Потому-то большинство руководителей высшего звена и воспринимает идею устойчивого развития не как коммерческую цель, а как очередную инициативу в духе социальной ответственности бизнеса.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Ошибка Boeing
Сандра Сачер
«Ничего не успеваю!»
Ребекка Найт