читайте также
Растущая политическая поляризация может иметь суровые последствия для бизнеса. Компании, рискующие выступать на спорные темы, могут столкнуться с оттоком клиентов, придерживающихся противоположных взглядов, а также с усилением конфликта между сотрудниками компании или падением продаж по причине бойкота. Более того, когда компании выступают со своей гражданской позицией, это зачастую усугубляет социальную напряженность. К примеру, после стрельбы в школе города Паркленд, штат Флорида, сообщалось, что компания Delta Air Lines отказалась от предоставления скидок членам Национальной стрелковой ассоциации. Хотя этот шаг имел последствия лишь для небольшого количества людей, он усилил напряженность вокруг контроля над оборотом оружия, а законодатели штата пригрозили авиакомпании отменой льгот по топливному налогу.
И все же не приходится думать, что бездействие — более удачная стратегия. Поляризация может повлиять и на компании, которые не высказывают свою позицию, ведь и это может привести к оттоку клиентов, к непредсказуемым изменениям на рынке, вызванным публичной дезинформацией, или к упущенным (из-за боязни получить негативную реакцию) возможностям. Молчание также может быть воспринято как негласная поддержка одной из противоборствующих сторон. К примеру, Uber столкнулся с широкомасштабным бойкотом из-за якобы молчания в связи с запретом на въезд в США граждан нескольких преимущественно мусульманских стран в 2017 году, что многие расценили как негласную поддержку этого указа.
Подобные риски усугубляются тем, что общество все чаще ждет от бизнеса «корпоративной политической прозорливости», проявлением которой считается более явная и публичная роль компаний в решении социально-политических вопросов. Что характерно, мнения руководителей насчет того, стоит ли публично высказываться по спорным социальным вопросам или нет, разделились почти поровну.
Если негативную реакцию могут в равной степени вызвать и поддержка какой-либо позиции, и молчание по этому поводу, какие же действия могут предпринять руководители, чтобы ощутимо уменьшить расхождения, а заодно защитить свои компании в эпоху усиливающейся поляризации?
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена