Мечта объединяет: как «Полюс» сплотил сотрудников и укрепил бренд работодателя | Большие Идеи

・ Кейсы компаний

Мечта объединяет: как «Полюс» сплотил сотрудников и укрепил
бренд работодателя

Мечта объединяет: как «Полюс» сплотил сотрудников и укрепил бренд работодателя

читайте также

«Главное — объяснить человеку, что частный рейс доступнее, чем кажется»

Сергей Петроссов

5 шагов в кризис, которые сделают вас сильнее

Наталия Васина

Как увольнять во время кризиса

Ребекка Найт

В тупике: что нас ждет в ближайшие 100 лет

Эдвард Уилсон

В 2021 году «Полюс Красноярск», крупнейшее производственное предприятие компании «Полюс», провело в прямом эфире новогоднее игровое телешоу «На Север за мечтой! Или предновогодний эксперимент «Как я стал вахтовиком». Оно было создано для сотрудников пяти бизнес-единиц компании, работающих в Красноярске, — «Полюс Красноярск», «Полюс Строй», «Полюс Логистика», «Полюс Проект», «МФЦ Полюс» — и членов их семей. В 2022 году проект победил в конкурсе Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России в номинации «Лучшее событие для персонала». О проекте и его создании рассказывает начальник отдела внутренних коммуникаций «Полюс Красноярска» Оксана Кольк.

— Как родилась идея проекта?

— В «Полюсе» есть традиция: каждый год мы проводим новогоднее мероприятие для коллег, которые работают вахтовым методом на производственной площадке. 2021 год был непростым для всех, поэтому, когда мы стали думать над новогодним проектом, мы постоянно возвращались к теме мечты: каждый член команды мечтал о чем-то позитивном. Моей мечтой, например, было вылечить маму: она тогда тяжело болела коронавирусом. Так родилась тема мероприятия — поездка на вахту за мечтой. Романтизма ей придавал образ геолога из советского прошлого, отправляющегося на Север «за туманом и за запахом тайги». 

Определив концепцию проекта, мы задумались, как приблизить его к нашей аудитории. Довольно быстро мы поняли: для этого, во-первых, нужно говорить с вахтовиками на одном языке, а во-вторых, использовать современные коммуникационные инструменты. В итоге мы решили: нам нужен популярный блогер, который покажет вахтовую жизнь изнутри.

— Как специфика целевой аудитории проекта отразилась на его формате?

— Наша аудитория — рабочие и инженеры. У них очень напряженный цикл работы: два месяца они живут на площадке в отрыве от семьи, трудятся 11 часов в сутки, затем месяц отдыхают и снова возвращаются на площадку. Кто-то работает днем, кто-то ночью, поэтому провести мероприятие, на котором собрался бы весь коллектив, было проблематично. Кроме того, в условиях пандемии COVID-19 мы могли провести мероприятие только в онлайн-формате. 

При этом, однако, мы знали, что наша аудитория плохо воспринимает онлайн-инструменты организации досуга. Когда только ввели ограничения, связанные с коронавирусом, мы пробовали использовать разные онлайновые методы, но коллеги с вахты на них не реагировали: чтобы отвлечься от работы, они предпочитали куда-то сходить. Это стало для нас дополнительным вызовом. Вовлечь людей в проект мог интерактив, позволяющий им почувствовать, что они действительно участвуют в мероприятии. Поэтому мы решили к онлайн-активностям добавить офлайновые. В итоге получится удачный микс.

— Как в проекте реализовалась тема мечты?

— По легенде, ведущий, столичный блогер, под Новый год загадывает желание очутиться подальше от городской суеты и оказывается на Севере, на закрытой производственной площадке Олимпиадинского горно-обогатительного комбината. Там он знакомится с вахтовиками, общается с ними, открывает для себя что-то новое, погружаясь в непривычные условия труда и жизни, находит друзей и записывает с ними короткие интервью. В итоге получился сериал про «Полюс», который мы затем показали в новогоднем прямом эфире. Основная идея, которая легла в основу телешоу, — на Север люди едут за мечтой, и у каждого она своя. Блогер рассказал увлекательную видеоисторию о том, что именно мечта объединяет людей на Севере.

— Какую цель преследовал проект? 

— Когда мы принимали решение о создании проекта, нашей основной задачей было объединить всех сотрудников компании в Красноярском крае с помощью корпоративной культуры «Полюса». Нам было важно, чтобы люди осознавали: мы трудимся в одной компании, у нас общие цели и задачи, главная из которых — повышать объем золотодобычи. 

Чтобы перейти от культуры «я» к культуре «мы», нужно было преодолеть эмоциональные барьеры между бизнес-единицами «Полюса», внедрить единые ценности и традиции, привить людям чувство гордости за профессию вахтовика и стереть условные границы между офисными и вахтовыми работниками. 

— Из каких активностей состоял проект и как эти активности работали на поставленные вами цели?

— Проект реализовывался в несколько этапов. На первом этапе в процессе съемки сериала с участием блогера была показана роль каждой из пяти бизнес-единиц в общем деле компании. Параллельно мы предложили сотрудникам написать нам о новогодних мечтах своих коллег, снимали танцевальные и вокальные номера, которые исполняли вахтовики, открыли «Новогоднюю почту» для поздравлений работникам. Все это, безусловно, сплачивало коллектив.

Следующим этапом стал запуск мобильного приложения, призванного разжечь интерес к участию в проекте и просмотру новогоднего телешоу. Приложение заработало в начале декабря, примерно за месяц до новогоднего эфира. Его основным элементом стал квест «Марафон заданий», в ходе которого нужно было собрать 2022 виртуальных золотых слитка. Среди тех, кому это удалось, мы затем разыгрывали ценные подарки в эфире телешоу.

Чтобы сотрудники охотнее участвовали в «Марафоне заданий», мы использовали элементы геймификации и запустили три игры: «Золотая цепочка», «Зажги новогодние огни «Полюса» и «Золотая дюжина». В «Золотой цепочке» нужно было помочь анимационным героям, символизирующим бизнес-единицы «Полюса», решить творческую производственную задачу и проложить линию, связывающую все бизнес-единицы. В игре «Зажги новогодние огни «Полюса» — найти на карте РФ производственные площадки компании, ответить на вопросы про каждую и зажечь там новогодние гирлянды. А в ходе квеста «Золотая дюжина» — ответить на вопросы про золотодобычу и пять бизнес-единиц. Все это показывало взаимосвязь разных компаний «Полюса», знакомило сотрудников с их деятельностью и объединяло людей, работающих в разных локациях.

«Марафон заданий» прошли 1500 человек, в том числе дети и супруги вахтовиков, для которых мы тоже придумали задания, например конкурсы юных талантов «Киндер стар» и новогодних блюд, оформленных в стилистике «Полюса».

Третьим этапом стала прямая трансляция телешоу. Она состоялась 25 декабря на канале YouTube и в мобильном приложении. К ведущим шоу приходили представители каждой из пяти бизнес-единиц — они рассказывали о новых направлениях своей работы и представляли «слово года», которое отражало роль их компании в общем деле.

Шоу длилось три часа и включало в себя сериал о жизни на вахте, подведение итогов «Марафона заданий», розыгрыш подарков для активных пользователей и многое другое. Всего эфир посмотрели 5000 человек. Те, кто не смог подключиться в момент трансляции, смотрели телешоу в записи.

Во всех мероприятиях участвовали не только линейные сотрудники, но и руководители структурных подразделений, от начальников участков до директоров компании. Они были гостями в студии, героями видеороликов, сюжетов производственного сериала, танцевального флешмоба. 

— В какие сроки реализовали проект?

— Хотя проект был крупномасштабным (в него было «зашито» много мелких мероприятий), нам удалось провести его очень быстро — за два месяца, с 1 ноября до конца декабря. Во многом это заслуга рабочей группы, в которую вошли представители пяти бизнес-единиц. Работа шла в режиме постоянных мозговых штурмов и выработки новых идей. 

— Как вы оцениваете полученные результаты?

— Нам, безусловно, удалось достичь поставленных целей. Проект помог объединить людей, стереть границы между офисом и вахтой и разными бизнес-единицами, наладить взаимопонимание сотрудников пяти компаний, внедрить корпоративную культуру «Мы — «Полюс». Благодаря проекту мы сумели выявить лидеров мнений и активистов среди работников удаленных локаций (теперь мы можем привлекать их к организации проектов и стратегических инициатив на местах), а также повысить общий уровень вовлеченности и лояльности персонала. Эфир показал: каждая бизнес-единица ценна, а результат ее деятельности заметен и важен для всего «Полюса». В целом проведенное мероприятие существенно укрепило HR-бренд «Полюса» и престиж компании как работодателя.

Проект многое дал и самим вахтовикам: продемонстрировал, что их работа ценится, поддержал в условиях пандемии и подарил положительные эмоции. По данным онлайн-опроса, проведенного после новогоднего эфира, 99% сотрудников остались довольны новогодним шоу. Выбранный нами формат позволил также существенно сэкономить бюджет: вместо пяти мероприятий для каждой бизнес-единицы мы организовали одно общее.

— Вы планируете развивать проект?

— Да, хотя в этом году полномасштабного праздника не будет. Тем не менее мы проводим некоторые мероприятия, которые зародились в рамках этого проекта. Например, «Открытка на вахту»: сотрудники офиса будут отправлять открытки вахтовикам, поздравлять тех, кто работает на производстве в новогодние праздники. В прошлом году это имело большой успех. 

Мы также продолжаем развивать бренд работодателя, используя романтический девиз «На Север за мечтой!». Сейчас мы разрабатываем проект, в основу которого легла идеология прошлогоднего мероприятия.

Реклама

УК ПОЛЮС ООО
4CQwVszH9pSWLuJUasv