Как сделать компанию более гибкой за счет интеграции технологий | Большие Идеи

・ Технологии
Переводной материал

Как сделать компанию более гибкой за счет
интеграции технологий

Создать прочное и пластичное «цифровое ядро», в котором технологии по работе с ИИ, облачными хранилищами и данными интегрированы между собой, образуя комплексную основу вашей компании, — верный путь к росту

Авторы: Пол Доэрти , Джеймс Уилсон , Прашант Шукла , Картик Нараин

Как сделать компанию более гибкой за счет интеграции технологий
Фото: Scott Rodgerson / Unsplash

читайте также

От пациента пациенту: как люди с хроническими болезнями становятся инноваторами

Сюзанна Фокс

Сооснователь Intuit Скотт Кук: «Мы помогаем избавиться от ненужных привычек»

Дэвид Чемпион

Работа или жизнь?

Синоуэй Эрик

«Я мою за всеми посуду»: почему менеджеры испытывают стресс из-за смены уровня власти

Джейк Гейл ,  Майкл Шерер,  Тревор Фулк ,  Эрик Анисич

Мы вступили в эпоху радикальных трансформаций. Новые технологии идут волна за волной, и в связи с этим постоянные преобразования стали стандартной стратегией ведения бизнеса. Генеративный ИИ — самая свежая, но далеко не последняя из множества инноваций, которые нас ожидают. Организациям придется внедрять их быстро и масштабно, чтобы не отстать от конкурентов. Следовательно, каждой компании нужно создать «цифровое ядро», в котором интегрированы между собой технологии по работе с ИИ, облачными хранилищами и данными. Предприятие, комплексной основой которого станет такое ядро, сможет гармонично сочетать рост и преобразования, вместо того чтобы уделять внимание только затратам.

Недавно наша компания Accenture провела исследование с участием более 1500 крупных международных предприятий из разных отраслей. В ходе него обнаружилось, что организации, создавшие готовое к преобразованиям цифровое ядро, достигли результата, который мы назвали «эффектом 60:40». Эти лидеры добились того, что их выручка росла на 60% быстрее, чем у представителей базовой выборки, и выросла в среднем с 7,1 до 11,1% — а их рентабельность при этом повысилась на 40% (в среднем с 14,2 до 19,4 п.п.).

Это впечатляющие показатели. Они достигнуты в результате изменений, которые начались некоторое время назад и усилились, когда стало ясно, что ведущие компании будут использовать ИИ для расширения человеческих возможностей, а не для их замены. Этот тренд мы впервые обозначили шесть лет назад в нашей книге «Человек + Машина». Мы обнаружили, что ведущие компании успешно используют ИИ, так как следуют пяти основным принципам, относящимся к мышлению, экспериментированию, лидерству, данным и навыкам (англ. Mindset, Experimentation, Leadership, Data, Skills). Для обозначения этих ключевых элементов мы ввели акроним MELDS, чтобы он стал мнемонической подсказкой, которая напомнит, как извлечь максимальную выгоду из взаимодействия человека с машиной.

Вернувшись к нашему исследованию, чтобы получить свежие данные для нового издания книги, которое будет опубликовано в сентябре, мы обнаружили, что значение цифрового ядра значительно возросло в связи с пандемией и бумом генеративного ИИ. В любой отрасли стратегический сдвиг к непрерывному преобразованию вызывает острую потребность в цифровом ядре, дающем важные новые возможности машинам, людям и их взаимодействию между собой.

Как создать лучшее в отрасли цифровое ядро

Прочное и пластичное цифровое ядро функционирует как мощный двигатель роста. Благодаря такому ядру вы поможете бизнесу и дальше двигаться по пути повышения рентабельности и эффективности и при этом сохраните свободу действий, необходимую, чтобы реагировать на новые потребности организации, а также быстро внедрять и масштабировать последние технологические инновации.

Возьмем, например, генеративный ИИ. Наши аналитические исследования показывают, что в течение следующих трех лет компании, сформировавшие лучшие в своих отраслях цифровые ядра, будут преобразовывать с использованием генеративного ИИ вдвое больше функциональных подразделений, чем конкуренты, создавая при этом в два раза больше ценности.

Чтобы сформировать цифровое ядро, адаптированное к вашему бизнесу, нужно использовать правильное сочетание компонентов. Облачные практики нужны для гибкости и новаторства. Данные и ИИ необходимы для дифференциации. Приложения и платформы позволят ускорить рост бизнеса, вывести клиентские впечатления на качественно новый уровень и оптимизировать операционную деятельность, на каждом ее уровне обеспечивая конструктивную информационную безопасность.

У многих компаний уже есть эти структурные элементы. Однако без их правильной интеграции и активации из них не сформировать цифровое ядро, готовое к преобразованию. Например, ИТ-инфраструктура иногда мешает необходимым изменениям. В отличие от нее, бесшовное цифровое ядро, разработанное как для машин, так и для людей, позволяет организации быстро осваивать новые возможности и получать доступ к новым источникам выгоды.

Наше исследование 1500 компаний со всего мира показывает, что бизнес может достичь готовности к преобразованию, если будет следовать трем четким заповедям формирования прочного цифрового ядра.

1. Лидируйте в создании ценности.

От ваших технологических возможностей зависит, какой ценности может достигнуть ваш бизнес. Чем хрупче ваше цифровое ядро, тем ниже ваша способность использовать новые волны технологий и продолжать преобразование компании. Объективно оцените вашу технологическую инфраструктуру, чтобы понять, в каком состоянии ваше цифровое ядро и какие инвестиции нужны для его модернизации и внедрения ИИ.

Начните с бизнес-кейса, позволяющего судить о затратах на ИИ, приносимой им выгоде и готовности компании расширять применение задействованных технологий до масштаба, позволяющего создавать ценность. При этом не зацикливайтесь на изолированных вариантах использования и задачах, а сосредоточьтесь на коммерческих возможностях, существующих по всей цепочке создания ценности. Оцените, есть ли в рассматриваемом кейсе потенциал для того, чтобы с помощью ИИ, переосмысления процессов, новых подходов к работе открыть возможности, распространяющиеся на каждый этап создания ценности.

Рассмотрим многонациональную банковскую корпорацию Standard Chartered, которая в феврале 2024 г. поставила себе цель — стать готовой к росту. Банк хочет увеличить доходы акционеров и вернуть своим акциям былую ценность. Его корпоративная стратегия в значительной степени основана на трансформации его технологической инфраструктуры. Компания начала с того, что выбрала подход к внедрению технологий, ориентированный на создание ценности. Банк уделяет особое внимание тщательному сохранению своих унаследованных систем и изменения вносит постепенно. В связи с этим большинство его приложений основаны на облачных технологиях и, более того, банк планирует сократить общее количество приложений. Он рассчитывает сэкономить $1,5 млрд в течение следующих пяти лет в рамках программы подготовки к росту.

Хотя Standard Chartered продолжает модернизировать часть своей технологической инфраструктуры, он приобщается также и к инновационным цифровым предложениям и бизнес-моделям, таким как BaaS (Banking as a Service, банк как услуга) через Audax, провайдера цифровых банковских технологий. Standard Chartered создал MOX и Trust Bank (новые облачные банки с системообразующими технологическими инфраструктурами, позволяющими интегрировать компонуемые API). Используя ИИ и машинное обучение, он автоматизировал процессы, чтобы повысить свою эффективность, улучшить клиентский опыт, уменьшить предвзятость и обеспечить самовосстанавливающуюся автоматизацию своих ИТ-систем. Кроме того, он много инвестирует в кибербезопасность для защиты своих систем и данных клиентов.

2. Увеличивайте стратегические инвестиции в инновации на 6% и более каждый год.

При распределении ИТ-бюджета лидирующие компании постоянно увеличивают долю расходов на стратегические инновации за счет снижения расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание ИТ-инфраструктуры. В частности, наш анализ показывает, что они должны выделять на стратегические инновации, такие как генеративный ИИ, минимум на 6% больше каждый год, освобождая необходимые средства за счет снижения операционных затрат. Компании могут использовать эти освобожденные средства для перепроектирования бизнес-процессов, запуска новых продуктов и услуг, а также выхода на новые рынки.

В некоторых случаях это будет означать автоматизацию ряда процессов, но, как мы утверждали в первом издании книги «Человек + Машина», многие из самых продуктивных инвестиций пойдут на расширение возможностей людей. Генеративный ИИ автоматизирует и дополняет действия людей с момента своего появления. ИИ-ассистенты перерастают в автономных агентов, которые могут действовать от нашего имени, значительно расширяя пределы человеческих возможностей. Вместе с людьми, которые их направляют и контролируют, эти новшества позволят экосистемам агентов выполнять задачи как в физическом, так и в цифровом мирах, создавая огромную ценность для каждого предприятия.

Другие развивающиеся технологии предвещают новые возможности, благодаря которым человек в сотрудничестве с машиной сможет достигать прежде недоступных результатов. Например, пространственные компьютеры объединяют цифровую реальность с физической, позволяя людям погружаться в цифровые миры с физическим ощущением пространства или накладывать контент на свое физическое окружение. В научных отраслях платформы для исследований на основе ИИ — например, те, которые помогли создать вакцины от COVID-19 в рекордные сроки, — освободят ученых от утомительных задач из разряда проб и ошибок, позволяя им заниматься революционными научными разработками.

3. Уравновешивайте обязательства по техническому долгу инвестициями в будущее.

Технический долг — это денежные средства и усилия, которые компания расходует на поддержание актуальности своих ИТ-систем и их соответствия потребностям бизнеса. Долг может накапливаться по разным причинам — из-за ошибок в коде, устаревания ПО, языков программирования, технологий и инфраструктуры, отсутствия нужной документации. Эти факторы (по отдельности или совместно) снижают производительность системы. Их необходимо устранить, чтобы уменьшить их накопительный эффект.

Помимо этих классических типов технического долга, также существует долг, возникающий в связи с внедрением новых технологий. Например, технический долг, связанный с ИИ, накапливается в компаниях с тех пор, как в начале 2010-х гг. начался подъем методов машинного обучения. Наше исследование показало, что ИИ — один из главных факторов, способствующих накоплению технического долга. В этом смысле он уступает только приложениям.

Чтобы быстро масштабировать возможности генеративного ИИ, необходимо также инвестировать в мероприятия по устранению технического долга. Это позволит смягчить потенциальные негативные последствия безуспешных попыток масштабирования. Если отказаться от решения этих проблем сейчас, можно получить краткосрочные преимущества, но за ними последует обрушение производительности из-за слабости технологической инфраструктуры.

Бремя технического долга, лежащее на одних только американских предприятиях, по оценкам экспертов, превышает $1,5 трлн. Компании должны активно контролировать этот долг, чтобы довести его до управляемого уровня. Наш анализ показал, что ведущие оргагнизации выделяют в среднем 15% своего ИТ-бюджета на мероприятия по устранению технического долга. Это оптимальная доля, которая обеспечивает баланс между его сокращением и инвестициями в будущее.

В совокупности такие шаги позволят компании быстро внедрять новые технологии и пользоваться преимуществами, доступными только первопроходцам и их первым последователям. В настоящее время лишь небольшое число ведущих компаний (3%) добились эффекта 60:40 — ускорения роста выручки на 60%, по сравнению с базовой выборкой, при повышении рентабельности на 40%. Благодаря своим пластичным, готовым к преобразованию цифровым ядрам, они хорошо подготовлены к быстрому и эффективному внедрению следующей волны новых технологий, которые позволят им оптимизировать задачи, расширять человеческие возможности и открывать новые пути для роста. В процессе они создадут совершенно новый язык преобразований, влияющий на каждую часть каждой компании и каждую должность — от генерального директора до рядового сотрудника.